Презентация на тему "Русский язык и современная лексика"

Презентация: Русский язык и современная лексика
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5-9 класса на тему "Русский язык и современная лексика" по русскому языку. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 3.27 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Русский язык и современная лексика
    Слайд 1

    СОХРАНИМ ЧИСТОТУ ВЕЛИКОГО И МОГУЧЕГО РУССКОГО ЯЗЫКА!

    Выполнила: Стаценко М. Группы ИЗО421

  • Слайд 2

    Судьба русского языка

    Судьба русского языка Судьба русского языка – тема, которая не может оставить равнодушным ни одного словесника. Очевидно, что язык существенно изменяется прямо на глазах нашего поколения. Бороться с изменениями или принимать их?

  • Слайд 3

    Это так, а не иначе . Ты мне, друг мой, не перечь: Люди стали жить богаче, но беднее стала речь. Гаснет устная словесность, разговорная краса; Отступают в неизвестность сотни слов родных и метких, Сникнув, голос потеряв, взаперти, как птицы в клетках, Дремлют в толстых словарях. Ты их выпусти оттуда, В быт обыденный верни, чтобы речь – людское чудо – Речи русской чудеса Не скудела в наши дни. Не скудела в наши дни. В.Шефнер

  • Слайд 4

    Главные проблемы на сегодняшний день:

    Главные проблемы на сегодняшний день: Бездумное использование слов и выражений Разрушение норм русского литературного языка Засорение русского языка жаргонизмами Засорение русского языка нецензурными выражениями Чрезмерное употребление в языке заимствований

  • Слайд 5

    Бездумное использование слов и выражений

    Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и развитое чутье родного языка, умение пользоваться его выразительными средствами, его стилистическим многообразием — лучшая опора, верное подспорье и очень важная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности.

  • Слайд 6

    Разрушение норм русского литературного языка

    Разрушение же норм неизбежно ведет и к разрушению сознания общества, так как рвутся связи между людьми, теряется понимание того, что хорошо, а что плохо. Но как же сделать так, чтобы этого не произошло? Чтобы вернуть языку его почетное место “великого и могучего”.

  • Слайд 7

    Разрушение норм ведет к разрушению сознания!

    Во-первых, необходимо наличие в обществе престижной группы, владеющей нормативным языком. Равняясь на эту группу, общество будет стремиться к образцовому языку. Это должны быть учителя-филологи, преподаватели вузов, известные артисты, уважаемые в обществе люди. Именно они, владея нормативным языком, могут собственным авторитетом, примером наилучшим образом воздействовать на общество, особенно на подрастающее поколение. Во-вторых, необходима поддержка со стороны государства. Например, в Великобритании существует экзамен на знание английского языка Toefle, сертификат о сдаче которого считается очень престижным во всем мире. Почему бы не создать что-либо подобное в России?.

  • Слайд 8

    Засорение русского языка жаргонизмами

    Жаргон– от франц. argot- разновидность речи какой-либо группы людей, объединённых профессией, родом занятий Преобладание в речи подростков жаргонизмов: Свыше 50 % - в языке юношей Свыше 33 %- в языке девушек Часто используемые в школьной речи слова : Стрёмно– плохо; Тормоз – глупый; Клёвый – хороший; Оторваться – веселиться; Предки – родители; Прикинь – представь; Наезжать – предъявлять претензии; Не базарь – не говори; Не гони – не обманывай; В смысле – как понять; Респект – уважение

  • Слайд 9

    Некоторые факты социологических исследований, заставили призадуматься и критически отнестись к своей речи. Приведу только один пример. Согласно исследованию, каждый третий респондент одной из московских школ в своих сочинениях использовал не более двухсот слов (словарь негра из людоедского племени «Мумбо-Юмбо» составляет 300 слов)

  • Слайд 10

    В словаре старшеклассников масса жаргонных словечек, иностранных заимствований. И это лексикон русских людей, владеющих русским языком, потомков великих писателей и поэтов: А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, С. А. Есенина, чей словарный запас превышал 17 – 20 тысяч слов

  • Слайд 11

    Берегите чистоту языка как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас» — И.С. Тургенев.

    Мы, русские, всегда отличались красотой и певучестью речи. Не совсем понятно, почему же так преклоняемся перед всем иностранным и неоправданно употребляем слова, которые могут быть заменены русскими соответствиями.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Как бороться со сленгом?

    Психологи выделяют несколько причин, которые могут привести к активному употреблению сленга подростком. Наиболее распространенная причина - скудность словарного запаса. Перед тем, как приняться за чистку подросткового языка - проанализируйте свой. Во-вторых, необходимо познакомьте человека с увлекательными и интересными произведениями, рассчитанными на определенную возрастную категорию

  • Слайд 14

    за чистку подросткового языка!

    Перед тем, как приняться за чистку подросткового языка - проанализируйте свой. Возможно, вы сами употребляете иногда бранное слово или жаргон. Научитесь контролировать себя и выражаться в присутствии ребенка только литературно.

  • Слайд 15

    Ответственность за свой родной язык, в первую очередь, лежит на нас самих.

    Сочный, самобытный язык нашего народа, отточенный, гибкий, богатый, находится в опасности, потому что ненормативная лексика стала доминирующей в современном русском языке. Всему этому препятствовать очень трудно, ещё труднее остановить это. Но не бороться нельзя! Начинать необходимо именно с себя. Достаточно договориться со своими родными, коллегами, знакомыми, чтобы поправлять друг друга во время общения. Процесс переучивания пойдёт быстрее. Ведь это наш язык! Без русского слова не будет русского народа: забудется русская культура, а без неё не вспомнится прошлое, а без прошлого нет и будущего!

  • Слайд 16

    Не случится ли так, что однажды мы, россияне, начнем говорить по-английски???

    Неужели этот процесс необратим? За последние 10 - 15 лет русский язык пережил очень сильную атаку со стороны заимствований из других языков .Лексический состав русского языка нещадно американизируется… Не случится ли так, что однажды мы, россияне, начнем говорить по-английски и забудем свой родной язык?

  • Слайд 17

    Засорение русского языка нецензурными выражениями

    Сквернословие не является человеческим языком! ДНК реагирует на нашу речь! Воздействие брани равносильно облучению в 10-40 тысяч рентген – рвутся цепочки ДНК, распадаются хромосомы.

  • Слайд 18

    Результаты социального опроса: Используют нецензурную лексику – 50 % Используют нецензурную лексику – 50 % Обойтись без мата в речи могут – 50 % Считают, что материться плохо – 72 % Никогда не ругаются матом – 10 % Не видят ничего плохого в нецензурных выражениях – 65 % Матом ругаются друзья, знакомые – 100 %

  • Слайд 19

    КАК БОРОТЬСЯ С НЕНОРМАТИВНОЙ ЛЕКСИКОЙ ?

    Введение цензуры – контроля, осуществляемого органами власти над средствами массовой информации и печати Введение цензуры – контроля, осуществляемого органами власти над средствами массовой информации и печати Следить за своим национальным языком и за его чистотой Следить за своим национальным языком и за его чистотой Научиться уважать себя и окружающих людей Ввести штраф за использование нецензурной лексики Ввести запрет на опубликование нецензурной лексики

  • Слайд 20

    Тебе решать судьбу родного языка!

    Бороться за чистоту, точность и правильность языка можно и нужно. На мой взгляд, необходимо широкое, общенародное распространение научных сведений о законах и правилах русского языка, о его стилистических богатствах, о способах образования новых слов, об огромной роли языка как «орудия культуры», как средства познания. Необходимо также воспитание эстетического чутья языка и глубокого сознания ответственности за честное и чистое обращение с ним.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке