Презентация на тему "Грамматическая основа предложения. Нормы согласования подлежащего и сказуемого." 11 класс

Презентация: Грамматическая основа предложения. Нормы согласования подлежащего и сказуемого.
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 11 класса на тему "Грамматическая основа предложения. Нормы согласования подлежащего и сказуемого." по русскому языку. Состоит из 9 слайдов. Размер файла 0.05 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Грамматическая основа предложения. Нормы согласования подлежащего и сказуемого.
    Слайд 1

    Грамматическая основа предложения

  • Слайд 2

    Орфоэпическая разминка

    Еретик, закупорить, сливовый, жалюзи, запломбировать, ивовый, иконопись, иначе, столяр, бытие, арахис, газопровод, дефис, донельзя, искра, дремота, христианин, щавель, квартал, кухонный.

  • Слайд 3

    2.  Укажите предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

    Вы оплатили проезд в автобусе? Ученые хотели вникнуть и познать все тайны природы. Эти люди не теряли уверенности в успехе, даже в случае неудач. Вопреки ожиданиям и установившимся правилам, было решено отменить дополнительные каникулы.

  • Слайд 4

    Железнодорожный состав отправился в рейс согласно расписанию. В рассказе «Попрыгунья» Чехов осуждает прежде всего праздность. Одному из героев романа, ищущим смысла жизни, открывается путь к внутренней свободе. Кто бы ни приезжал в наш городок, все поражались чистоте и опрятности, в какой содержатся дворы, улицы, пристань.

  • Слайд 5

    3. Раскройте скобки, поставив существительные в нужном падеже с предлогом или без него.

    Беспокоиться (ребенок), тормозить (развитие), пойти (факультет), доступ (Интернет), оплатить (проезд), потребность (знания), скучать (вы), осудить (казнь), удивляться (результаты), контроль (выполнение), контролировать (ход лечения), участвовать (выборы), заплатить (квартира), уверенность (завтрашний день), рецензия (сочинение).

  • Слайд 6

    4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

    Тщательно подготовившись к выступлению, речь оратора тем не менее должна напоминать импровиза­цию. в речи оратора должны быть удачные примеры, образы, юмор. у хорошего оратора речь образная, эмоциональная и в то же время логичная. оратор произнёс убедительную речь.

  • Слайд 7

    Создавая экологический прогноз, … учитывается состояние окружающей среды города. оформляйте его в виде карты со специальными обозначениями. требуются специальные знания. учеными обработан большой статистический материал.

  • Слайд 8

      Большинство делегатов уже (прибыло, прибыли) на международный конгресс. Кто-то из фигуристов, выступавших на последней Олимпиаде, (пытались, пытался) опротестовать решение судей. Уж много лет (прошли, прошло) со времени нашей встречи.

  • Слайд 9

    В кружке «Юный лингвист» (занимается, занимаются) пять учеников. Это было крупное состязание, в котором (участвовал, участвовали) двадцать один спортсмен. Его спокойствие и простота обращения (удивило, удивили) Онегина. Мне (нравится, нравятся) его спокойствие и ровная речь. Коля с Петей (поступил, поступили) в одну и ту же школу.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке