Презентация на тему "Языковые нормы" 11 класс

Презентация: Языковые нормы
Включить эффекты
1 из 48
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Языковые нормы" по русскому языку, включающую в себя 48 слайдов. Скачать файл презентации 0.12 Мб. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Языковые нормы
    Слайд 1

    Контрольное тестирование. Раздел «Языковые нормы» (На основе заданий банка данных ФИПИ) 2014 год. Языковые нормы (48)

  • Слайд 2

    1. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?    1) На улице Московской в Курске располагается двухэтажное здание, на фасаде которого будет красоваться вывеска «Кондитерская Н.П. Левашкевича».    2) Борис Шергин «писатель души, сердца», который раскрыл идеи братства, красоты, взаимовыручки.    3) Интересно оригинальное расположение лёгких ажурных балконов башни, которые создают «воздушный переход» из одной части дома в другую.    4) В открытии выставки участвовал внук известного кондитера О.В. Левитский, который стал архитектором.

  • Слайд 3

    2.В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?    1) надЕленный    2) понЯв    3) надОлго    4) укрепИт

  • Слайд 4

    3. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?    1) Современное общество пытается УСВОИТЬ новое направление в развитии коммуникации - коммуникативный менеджмент.    2) Венецианская штукатурка способна передать оптические свойства мрамора: неповторимый блеск, глубинное свечение, игру света и тени, на фоне которых проступает ПРИЧУДЛИВАЯ вязь прожилок.    3) В Красноярске впервые состоялся международный конкурс АРТИСТИЧЕСКОГО мастерства «Весна – 2012».    4) Без современных оптических приборов наблюдать за снежными барсами довольно сложно: это очень осторожный и СКРЫТНЫЙ зверь.

  • Слайд 5

    4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.    1) семьюдесятью помощниками    2) ехай прямо    3) капает со свечей    4) наиболее удачно

  • Слайд 6

    5.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Используя метафоры и сравнения,    1) текст становится эмоциональнее, ярче.    2) достигается эмоциональность и образность описания.    3) нам интереснее читать текст.    4) автор делает текст живым, ярким.

  • Слайд 7

    6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).    1) Когда я спросил брата, какое у него любимое стихотворение, он сказал, что затрудняется ответить.    2) Приехавшие делегаты на конференцию должны зарегистрироваться.    3) Благодаря электрическим свойствам кремний -  один из наиболее распространённых элементов в природе – широко применяют в радиотехнике.    4) Начало русской драматургии было положено пьесами «Недоросль» Д.И.  Фонвизина и «Горе от ума» А.С.  Грибоедова.

  • Слайд 8

    7. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?    1) (белка) ловкА    2) сорвалА    3) наделИт    4) дозвОнится

  • Слайд 9

    8.В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?    1) Два ПЕСЧАНЫХ смерча высотой несколько метров пронеслись по пустыне Сахара.    2) Виды ЗАЩИТНОЙ окраски разнообразны и встречаются среди различных групп животных.    3) Участники песенного конкурса ПРЕДСТАВИЛИ свои номера поклонникам фестиваля.    4) По сообщениям газет, запуск спутника связи состоялся, но был НЕУДАЧЛИВЫМ.

  • Слайд 10

    9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.    1) их мнение    2) колышет    3) квалифицированные лекторы    4) в двух тысячи четвёртом году

  • Слайд 11

    10.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Совершая тысячекилометровые перелёты,    1) непонятно, как птицы не сбиваются с пути.    2) птичьи стаи безошибочно находят дорогу.    3) восхищает способность птиц ориентироваться.    4) путь пролегает над морями, где нет никаких ориентиров.

  • Слайд 12

    11.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).    1) Зал встретил писателя неожиданными аплодисментами для него.    2) Ввиду ожидаемой грозы полёты в Новосибирск отменяются.    3) Лучший подарок к юбилею старейшего в городе университета трудно было придумать.    4) Главное, чему необходимо уделить внимание, - это художественная сторона произведения.

  • Слайд 13

    12. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?    1) В обширном арсенале средств современной медицины железо остаётся неизменным компонентом при лечении малокровия как средство, которое улучшает состав крови.    2) Математическая теория передачи информации многим обязана существованию простого выражения, которое является мерой свободы выбора в сообщениях.    3) Тексты, которые посвящены научным проблемам естественных и инженерных наук, значительно отличаются от текстов из области гуманитарных наук.    4) В истории мировой фортепианной литературы было немало произведений, в которых авторы «звукописали» картины природы.

  • Слайд 14

    13. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?    1) ждАла    2) созЫв    3) намЕрение    4) ободралА

  • Слайд 15

    14. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?    1) Проведение этапа «Формулы-1» было под вопросом даже за неделю до старта ГОНОЧНОГО турнира.    2) В день рождения выдающегося пианиста в программе, названной «Романтизм от ВОСХОДА до заката», будут звучать самые известные концертные произведения.    3) Все автоматы, оформляющие АБОНЕМЕНТЫ для пассажиров электричек, отмечены специальными плакатами.    4) Лыжники вышли из охотничьего домика и невольно зажмурились от НЕТЕРПИМОГО блеска, которым была залита поляна.

  • Слайд 16

    15. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.    1) восьмиста страниц    2) прополощи бельё    3) подпишите договоры    4) на их тетрадях

  • Слайд 17

    16. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Осуществляя запуск искусственных спутников,    1) расширились возможности радио- и телевещания, а также телефонной связи.    2) ставилась не только научная цель.    3) это привело к развитию новых технологий.    4) можно получить важную научную информацию.

  • Слайд 18

    17. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).    1) Главным и удивительным свойством Аркадия Гайдара было то, что его жизнь никак нельзя было отделить от его книг.    2) В эпоху Екатерины II в Кремле было воздвигнуто одно из величественнейших и значительнейших по исторической судьбе зданий, долгое время называвшееся Сенатом.    3) Чувство восхищения учителем переполняло оратора, речь которого была взволнованной и проникновенной.    4) Последний пример доказывает о том, что приобретение автомобиля слишком ответственное дело, чтобы доверять его случайным людям.

  • Слайд 19

    18. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?    1) В своё повествование автор нередко вплетает поговорки и пословицы, которые выражают народную мудрость.    2) Юмор, который не вызывает мгновенной ответной реакции у зрителя или читателя, мёртв.    3) Режиссёр поставил фильм «Гараж», который высмеивал многие социальные недостатки.    4) В 1892 г. А.А. Фет готовил итоговый сборник стихотворений, в котором уместилось бы всё созданное им за полвека.

  • Слайд 20

    19. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?    1) позвалА    2) принЯл    3) тОрты    4) начАв

  • Слайд 21

    20. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?    1) Гости посетили актовый зал нового здания лицея, который масштабами и убранством не уступает небольшому ДРАМАТИЧЕСКОМУ театру.    2) Спасатели оперативно локализовали пожар в ВЫСОТНОМ доме.    3) Экологи пытаются определить заболевание, которое угрожает самшиту, особенно его молодым ВСХОДАМ, исчезновением.    4) Экологи призывают экономно расходовать электроэнергию и планируют провести для АБОНЕМЕНТОВ сотовой связи специальную экоакцию.

  • Слайд 22

    21. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.    1) их часы    2) в две тысячи девятом году    3) воздержаться от комментариев    4) посадили двадцать яблоней

  • Слайд 23

    22. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Уподобляя занятия наукой игре,    1) и игра, и наука основаны на интересе и не преследуют узкопрактических целей.    2) психологи подчёркивают творческое начало в научной работе.    3) между ними есть и существенная разница.    4) это сравнение не совсем верно.

  • Слайд 24

    23. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).    1) В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» проблема любви раскрыта во всём блеске таланта автора.    2) Девочка не только рассказала о жизни и творчестве поэта, но и прочитала наизусть одно из его стихотворений.    3) В лесу мы нашли много ландышей, пробивающихся из-под земли.    4) Молодёжь любит и интересуется музыкой.

  • Слайд 25

    24.В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?    1) Герои В. Шукшина пришли из той «шукшинской жизни», которую мог бы прожить сам писатель.    2) В текстах-характеристиках следование подтем не является свободным, а подчинено определённым принципам систематизации, которые опираются на традицию и логику.    3) Физика, по мнению многих, ведёт своё начало с опыта, который был проведён Галилеем несколько веков назад.    4) Репутация Репина как художника, который соединил в своём творчестве лучшие черты русского реализма, сложилась ещё при его жизни.

  • Слайд 26

    25. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?    1) клалА    2) звалА    3) слИвовый    4) ненадОлго

  • Слайд 27

    26. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?    1) Известный режиссёр ощущал НЕТЕРПИМУЮ потребность передавать опыт молодым актёрам и поэтому создал свой театр.    2) Сотрудники лесничества и пожарные совместными усилиями потушили разгоревшийся в БОЛОТИСТОЙ местности крупный природный пожар.    3) ДЛИТЕЛЬНОЕ пребывание на воздухе оказывает благотворное влияние на человека.    4) Известный режиссёр снял навеянный АВТОБИОГРАФИЧЕСКИМИ мотивами фильм – групповой портрет своего поколения.

  • Слайд 28

    27. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.    1) старые конюхи    2) выйди на дорогу    3) нет ясель рядом    4) около двухсот автомобилей

  • Слайд 29

    28. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Переводя один и тот же художественный текст,    1) он по-разному интерпретируется переводчиками.    2) между переводами всегда обнаруживается значительная разница.    3) переводчики используют не одну и ту же лексику.    4) не бывает совершенно одинаковых результатов.

  • Слайд 30

    29.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).    1) В опере «Русалочка» используются элементы народной музыки.    2) Мой сосед учится игре на гитаре, он будет музыкантом.    3) Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами.    4) Стоит нам тревожиться?

  • Слайд 31

    30. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?    1) снялА    2) кранЫ    3) окружИт    4) ловкА

  • Слайд 32

    31. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?    1) В российском прокате с большим успехом прошла картина культового режиссёра итальянского кино, которую он назвал АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ.    2) ГАРМОНИЧНЫЕ пропорции здания основаны на классических образцах.    3) Чемпионы страны последние два матча отыграли на самом ВЫСОТНОМ уровне.    4) Выставка известного фотохудожника даёт возможность лучше понять, какие ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ и экономические реформы произошли в стране за короткий период времени.

  • Слайд 33

    32. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.    1) пара чулок    2) звончее    3) известные лекторы    4) изрешечённый

  • Слайд 34

    33. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Сравнивая журавля и цаплю,    1) различие проявляется и в форме тела, и в движениях.    2) есть и сходство, и различие.    3) детьми было отмечено сходство и различие.    4) можно отметить несколько важных различий.

  • Слайд 35

    34. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).    1) Депутаты обратили внимание на проблемы школьного образования.    2) Друзья очень скучали по Москве, по её радостной суете, праздничности.    3) В посёлке интересовались и верили всему необычному.    4) Это произведение искусства удовлетворяет самому изысканному вкусу.

  • Слайд 36

    35. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?    1) Встреча с Гайдном, который проезжал через Бонн, укрепила в Бетховене решение ехать в Вену учиться у знаменитого композитора.    2) В основу пейзажа И.И. Шишкина «Корабельная роща» легли этюды, которые были выполнены художником в родных прикамских лесах.    3) Поэзия М.Ю. Лермонтова была одним из факторов, который заставил В.Г. Белинского острее ощутить трагическое неустройство современной жизни, глубже понять её социальные противоречия.    4) Но ведь есть же где-нибудь на свете человек, которого она полюбит!

  • Слайд 37

    36. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?    1) бОроду    2) бАнты    3) досУха    4) щемИт

  • Слайд 38

    37. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?    1) В этой ГОРИСТОЙ местности прячутся глубокие тёмные пропасти.    2) Опера Д.Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» – это два с половиной часа непрерывной музыки, почти НЕСТЕРПИМОЙ в своём драматизме.    3) В театре состоялся БЛАГОТВОРНЫЙ концерт, в котором приняли участие известные актёры.    4) ДИПЛОМАТИЧЕКАЯ миссия завершилась успешно благодаря профессионализму представителей страны.

  • Слайд 39

    38. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.    1) около восьмисот страниц    2) прополощи бельё    3) справились наиболее успешнее    4) директора гимназий

  • Слайд 40

    39. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Обнаружив в Мексике руины заброшенного древнего города,    1) особое внимание привлекли рельефы, изображавшие фигуру танцора.    2) французским офицером Дюпе было положено начало исследования одной из великих цивилизаций доколумбовой Америки.    3) французский офицер Дюпе обратил внимание на рельефы, изображавшие фигуру танцора.    4) позже выяснилось, что это следы великой цивилизации.

  • Слайд 41

    40. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).    1) Чехов верил в то, что грядущая истинная культура облагородит человечество.    2) Одна из главных черт, свойственных Наташе Ростовой,  –  честность в отношениях с людьми.    3) На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется изучению норм литературного языка.    4) Все, кто читал роман Булгакова «Мастер и Маргарита», был потрясён  этой книгой.

  • Слайд 42

    41. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?    1) У человека имеется около десяти тысяч рецепторов, которые позволяют определить четыре базовых вкуса: сладкое, солёное, кислое, горькое.    2) Чеховский интеллигент был человеком, который сочетал глубочайшую порядочность с почти смехотворным неумением осуществлять свои идеалы и принципы.    3) Для решения демографической проблемы ООН приняла «Всемирный план действий в области народонаселения», в составлении которого участвовали географы и демографы.    4) В своих рассказах В. Шукшин исследовал серьёзную проблему «промежуточного» человека, который не прижился в городе.

  • Слайд 43

    42. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?    1) дОнизу    2) прибЫв    3) принЯтый    4) щЁлкать

  • Слайд 44

    В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?    1) Научный эксперимент начнётся только после ОБОСНОВАНИЯ практической необходимости подобного исследования.    2) АРТИСТИЧЕСКИЕ коллективы неоднократно посещали наш город.    3) Инициативная группа собрала ПОДПИСИ граждан под обращением в защиту природы.    4) Для проведения соревнований необходимо иметь резервное поле с ИСКУСНЫМ покрытием.

  • Слайд 45

    44. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.    1) полки для кухонь    2) красивее дочери    3) опытные инженера    4) в тысяча девятисотом году

  • Слайд 46

    45. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Читая книги Достоевского,    1) привлекают философские искания писателя.    2) особенно интересны разные типы людей, описанные им.    3) удивляешься его глубокому постижению человеческой души.    4) рассуждения автора интересны.

  • Слайд 47

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).    1) Самая высокая степень человеческой мудрости  –  умение сохранять спокойствие духа вопреки внешних угроз.    2) Тех, кто в ХVIII столетии высказал предположение о возможности передачи энергии по проводам, считали фантазёрами.    3) Сосед по купе спросил попутчицу, не из Саратова ли она.    4) Вечером мы уже были на туристической базе, которая стояла на берегу моря и занимала почти полпарка.

  • Слайд 48

    47. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?    1) Интерьер в картине И. Репина «Не ждали» пронизан зыбким светом солнца, которое едва проглядывает сквозь грозовые облака.     2) Знакомство с зарубежной художественной жизнью было неизбежным этапом почти для всех отечественных мастеров, которые вступили в профессиональную жизнь в конце XIX  – начале XX века.    3) С начала 1919 года в Витебске работало Народное художественное училище, которое организовал Марк Шагал.    4) Судьба сохранила холсты Малевича в войну: угол подвала, в котором они были спрятаны, чудом уцелел.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке