Содержание
-
И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово…
1.Привлечь внимание к проблемам рус. лит. яз. 2.Способствовать развитию интереса, логического мышления, повышать культуру речи. 3.Воспитывать уважительное и бережное отношение к языку, увидеть нравственную силу родного слова. Подготовила и провела учитель русского языка и литературы Бишевской СОШ Апастовского муниципального района Республики Татарстан - Алексеева Галина Юрьевна.
-
Культура речи- это правильность, точность, выразительность и разнообразие.
Это так, а не иначе, Ты мне, друг мой, не перечь: Люди стали жить богаче, Но беднее стала речь. Гаснет устная словесность Разговорная краса, Отступают в неизвестность Речи русской чудеса.
-
Заповеди речевого поведения:
Всегда знай, с какой целью и зачем говоришь. Помни, что вежливость-основа речевого поведения. Избегай слов-паразитов. Говори просто, понятно, четко. Следуй высоким понятиям. Не думай, что, употребляя грубые слова, ты кажешься взрослее. Избегай речевого однообразия.
-
Миниатюра «Вали кулем».
Действующие лица: Андрюха- Салахутдинов Ильнар; Шкара- Зайнуллин Руслан; Цыпа- Васильев Саша; Инопланетяне- Маленко Диана и Горборуков Миша; Учительница- Валеева Раиля; Ученики другой планеты - Харитонов Виталик и Муратов Эдик.
-
Сюжет романа «Евгений Онегин»
Ученик - Харитонов Виталик; Ученица - Ризина Лилия. И что бы сказал Пушкин, если бы услышал, как говорит то «младое, незнакомое племя» о его романе?
-
Отрывок из романа«Двенадцать стульев».
Автор- Харитонов Виталий; Эллочка- Миннуллина Роза; Эрнест Павлович Щукин- Салахутдинов Ильнар. Русский язык могуч и велик! Из уважения к предкам не позволяйте Коверкать язык Эллочкам-людоедкам!
-
Рассказ-шутка «Сотрудник института синонимов»
Рассказчик - Маленко Диана; Михайлов - Васильев Саша; Сидорчук - Вафин Ильнур.
-
Домашнее задание: ответить на вопросы анкеты
1.Считаете ли вы, что русский язык меняется не в лучшую сторону? 2.Используете ли вы жаргонизмы в своей речи? 3. Допустимо ли использование жаргонных слов и выражений в СМИ? 4.Какой телеканал, программа, телеведущий чаще других, по-вашему, использует жаргонную лексику? 5.Обращаете ли вы внимание на ошибки на афишах, объявлениях и т.д. Как относитесь к этому? 6.Что необходимо сделать для того, чтобы сохранить русский язык?
-
Сила слова «Словом можно убить, словом можно спасти…»
Путь к слову – трудный путь. И пусть сердце учителя никогда не успокаивается. В руках учителя величайшие возможности открыть сознание моментально. Одной фразой: «Ты все сможешь!»Разбудить ученика- вот наша главная задача, разбудить так, чтобы рука писала, а сердце не молчало.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.