Презентация на тему "Игра, как средство развития ребёнка. Речевые игры на уроках русского языка в 1 классе."

Презентация: Игра, как средство развития ребёнка. Речевые игры на уроках русского языка в 1 классе.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Игра, как средство развития ребёнка. Речевые игры на уроках русского языка в 1 классе." по русскому языку, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 1.02 Мб. Для учеников 1 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игра, как средство развития ребёнка. Речевые игры на уроках русского языка в 1 классе.
    Слайд 1

    Игра, как средство развития ребёнка. Речевые игры на уроках русского языка в 1 классе.

    Осипова Маргарита Владимировна – учитель начальных классов Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №316 с углубленным изучением английского языка Фрунзенского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 2

    «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский Без педагогической игры невозможно увлечь ученика в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока. Ш.А. Амонашвили

  • Слайд 3

    Успех в развитии ребенка, формирование его мышления, внимания, памяти, речи, зависит в первую очередь от организации познавательной деятельности на уроке. Игра - идеальная возможность для достижения учебных и воспитательных целей. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопомощи, развиваются творческие способности детей. Через игру ребенок познает мир и самого себя, учится анализировать, обобщать, сравнивать. Наглядность, "преподнесенная" в игровой форме, способствует конкретизации изучаемого материала, что отвечает психологическим особенностям детей младшего школьного возраста.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

         Известно, что прочно усваиваются только те знания, которые "добыты" самостоятельно. Иными словами, то, что ребенку просто сообщают, может пройти мимо его сознания, но то, до чего он додумался сам, его собственное открытие, остается навсегда. И для того чтобы открытие состоялось, нужно суметь ненасильственно направить активность ребенка на анализ учебного материала. Его мыслительная работа должна проходить в наиболее естественной для этого возраста форме - "игре по правилам". Одним из условий выигрыша здесь является понимание и соблюдение правил игры. В нашем случае правило игры - это как раз тот учебный материал, который требуется усвоить. Игры и упражнения разработаны на основе программы по русскому языку для 1-го класса начальной школы.  

  • Слайд 6

            Приведенные ниже дидактически игры представлены в виде интересных заданий, упражнений, картинок, занимательных сказок и рассказов. Все они подобраны из различных психолого-педагогических источников и являются иллюстрацией теоретического раздела по организации и методике проведения дидактических игр. 

  • Слайд 7

    1. «Отгадаем знаки» Цель: Развитие слухового сосредоточения, мышления, закрепление учебного материала через двигательный анализатор и подражание. Описание: Учитель читает текст, делая паузы в конце предложений. Дети молча руками изображают нужный знак. Например:"!" - правая вытянутая рука, поднятая вверх;"?" - правая рука поднята и согнута полукругом, левый кулачок перед грудью;"." - кулачки прижаты друг к другу. (Форму изображения знака можно обсудить с учениками и принять их предложения.) Ниже представлен вариант текста Л.Куклин «На один звук»

  • Слайд 8

    -Вот сколько на "К" я сумею сказать: -Кастрюля, кофейник, коробка, кровать,Корова, квартира, картина, ковер,Кладовка, калитка, комод, коридор.- Ой, хватит! И звук тоже может устать. А вот что на "Т" ты сумеешь назвать?- Топор, табуретка, тарелка и ложка.Ай, кажется, я тут напутал немножко!Ну ладно, я больше сбиваться не буду.Послушай, на "С" назову я посуду:Стакан, сковородка, солонка и... кошка!- А кошка откуда?- Залезла в окошко!- Спроси лучше кошку - откуда пришла?И вся ли посуда на кухне цела?

  • Слайд 9

    Сопровождение движениями слушания текста не отвлекает внимания, а наоборот, активизирует, поддерживает его. Самостоятельное, осознанное управление своей умственной деятельностью ("произвольное внимание") для многих детей этого возраста еще затруднено, и простые указания учителя: "Слушайте внимательно!" - оказывают на них слабое воздействие. Когда же слушание имеет конкретную цель - заметить нечто и отметить замеченное движением, тогда содержание текста из чисто внешней информации превращается в руководство для собственных действий, можно сказать, организует внутренний план действия.

  • Слайд 10

    2. «На что похоже?» Цель: Развитие зрительного сосредоточения, воображения, письменной речи. Описание: Детям предлагают рассмотреть изображение с бесформенными цветными или чернильными пятнами (можно получить его, капнув на лист бумаги краской одного или нескольких цветов, а затем сложить этот лист пополам и половинки прижать друг к другу). Задание: увидеть в этом изображении сюжет и составить предложение или короткий рассказ. Необходимость словами выразить свои впечатления, чувства описать образы, возникающие в воображении, - все это активизирует словарный запас. Здесь также происходит тренировка умения осознанно согласовывать слова в предложении в процессе письменной речи. На уроке ИЗО на тему: «Изображать можно пятном» дети сначала изображали «пятно», а на уроке русского языка составляли рассказ.

  • Слайд 11

    3. «Составь предложение» Цель: Развитие внимания, быстроты мыслительных операций, речи. Описание: Учитель бросает мяч кому-нибудь из детей произнося при этом несогласованные слова, например: "Собака, гулять". Ученик, поймав мяч, правильно произносит предложение, составленное из этих слов и бросает мяч обратно учителю. Броски повторяются от 10 до 20 раз - в зависимости от ситуации и состояния детей. Движение мячика активизирует непроизвольное внимание, а то что он может быть брошен любому из детей, мобилизует также и произвольное внимание. Кроме того, внимание играющих детей направляется каждый раз на того, кто поймал мяч, и их ожидание ответа и следующего броска усиливает у поймавшего потребность ответить как можно скорее.

  • Слайд 12

    4. «Кто в домике живет?» Цель. Развитие умения определять наличие звука в слове. Оборудование. Домик с окошками и кармашком для вкладывания картинок; набор предметных картинок. Ход игры. Учитель объясняет, что в домике живут только животные, в названиях которых есть, например, звук [ш]. Надо поместить этих животных в домик. Учащиеся называют всех изображенных на картинках животных и выбирают среди них те, в названиях которых есть звук [ш] Примерный материал. Предметные картинки: жук, журавль, кошка, заяц, лягушка.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке