Содержание
-
Игры и игрушки, развивающие речь
-
Примерно с 3 до 7 лет ведущая деятельность ребенка — игровая. Это значит, что наилучший способ познать мир в этот период —играть. Этим ребенок и занимается практически все время, свободное ото сна. Период важный и очень продуктивный; это возможность развиваться, знакомиться со «взрослым» миром на детском языке, постигать правила жизни, учиться взаимодействию и взаимопомощи. Как легче объяснить ребенку «что такое хорошо и что такое плохо»? Как научить его — не прибегая к нудным увещеваниям — выражать свои симпатии и антипатии? Как помочь ему находить общий язык с другими людьми? Конечно, в игре.
-
Наш серьёзный разговор пойдёт об играх и игрушках. И о том как они способствуют становлению речи дошкольника. Вместе мы постараемся вспомнить свои детские приоритеты, проанализировать содержание игрового уголка вашего ребёнка и определить, во что и как должны играть дети, чтобы развиваться гармонично, а в частности, как через игру происходит развитие речи дошкольника.
-
МОЗАИКА
развивает тактильные ощущения, мелкую моторику, пространственные отношения, зрительный анализ и синтез. Ребёнок, который легко справляется с воспроизведением мозаичного рисунка с образца, в дальнейшем так же успешно будет переписывать с образца любые графические элементы, ориентироваться на листе бумаги, и навык письма сформируется без особых проблем.
-
ДЕТСКИЙ КОНСТРУКТОР
отличается своей простотой исполнения и многофункциональностью. И, конечно же, самой лучший развивающий тренажёр. Развивает фантазию, творчество, речемыслительные процессы умение сортировать – дифференцировать детали, развивает глазомер помогает заинтересовать ребёнка, отвлечь, успокоить, развивает умение сосредотачиваться, а также самое главное развивается мелкая моторика, что способствует развитию речи.
-
ПАЗЛЫ
головоломка развивает интеллект малыша сразу во многих направлениях, причем весело и без напряжения. Прежде всего, пазлы развивают наглядно-образное мышление, активизируют речемыслительную деятельность. И помните, что пазлы для малыша - это не только развивающее и развлекающее занятие. Это еще и прекрасная возможность пообщаться и поиграть с любимыми мамой и папой. Малыш будет взрослеть, собираемые им картинки станут сложнее. И, возможно, однажды, в дождливый выходной, уже вся ваша семья будет колдовать над бесчисленной россыпью пестрых кусочков, создавая общий шедевр...
-
ЛЕПКА
Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики; развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; синхронизируют работу обеих рук, а значит, способствуют развитию межполушарного взаимодействия; формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
-
Рисование
Вот кладезь для развития предпосылок формирования графических навыков будущего школьника. Именно рисование позволяет легко и доходчиво объяснить ребёнку сенсорные понятия: цвет, форма, величина. Не отказывайте ребёнку в домашнем рисовании, а наоборот – снабдите его самыми разнообразными «рисующими» инструментами.
-
РАСКРАСКИ
Найдите раскраску с любимыми героями, предложите маркеры и текстовыделители, дайте почувствовать малышу радость цвета, а потом через ваши поощрения и похвалу у него появится интерес к самостоятельному рисованию. Штриховка и тушёвка готовят руку к письму. Развивается усидчивость, внимание, умение доводить начатое до конца. умение видеть границы контура способствует развитию зрительного анализа и самоконтроля.
-
КНИГА
Еще один вид занятий, который способствует развитию всех речевых навыков. Приучайте ребёнка к печатному слову. Для каждого дошкольника книга должна стать источником чего то нового и интересного. Любовь к чтению позволит ребёнку быть успешным при обучении в школе. Читайте своему ребенку каждый день и при чтении ведите пальцем за словами. регулярно разговаривайте со своим ребенком о прочитанном, рассматривайте иллюстрации, пересказывайте вместе стихи и сказки.
-
НАСТОЛЬНО – ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ
Они нужны для того, чтобы общаться, чтобы лучше понимать друг друга, чтобы получать новые знания, обогащать словарный запас учиться соблюдать общие правила, развивают внимание, мышление, знакомят со звуками и буквами
-
Детские музыкальные инструменты
Духовые инструменты – дудочки, губные гармошки, свистки способствуют формированию длительного выдоха, что очень важно для постановки речевого дыхания. Ударные инструменты развивают чувство ритма и координируют работу обеих рук (т.е. развивают межполушарное взаимодействие). Все музыкальные инструменты развивают слуховое восприятие и внимание. Пение под музыку развивает все стороны речи.
-
КУКЛА
Именно кукла помогает ребёнку социализироваться. Малыш переносит в игру ситуации увиденные дома, на улице. Он обыгрывает диалоги и поступки взрослых. И в этой игре идёт активное развитие всех сторон речи.
-
МАШИНКИ
Заводные машинки развивают моторику. Машинки, изображающие средства общественного транспорта, строительную и ремонтную технику, скорую помощь и прочие – позволяют играть в ролевые игры, расширяют кругозор и словарный запас. Машинки, на которых можно кататься, сидя «верхом» - укрепляют мышцы и улучшают координацию движений. Машинки-конструкторы развивают пространственное мышление и способность следовать инструкции.
-
ИГРЫ С ПЕСКОМ
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Как ни странно, песок может помочь в обучении чтению и письму, в коррекции звукопроизношения, развитии мелкой моторики рук и многом другом.
-
ВЕЛОСИПЕД
Езда на велосипеде хороша для развития всех мышц, стимулируют общую двигательную активность. У ребёнка, увлечённо гоняющего на «велике», отлично работают лёгкие, совершенствуется координация движений и внимание. Освоение даже смешного трёхколёсного велосипеда – серьёзный этап в развитии моторики малыша, это занятие помогает синхронизировать движения рук и ног, что для 4-х летнего ребёнка непросто. Для любопытного дошкольника езда на велосипеде является способом увидеть больше, а значит получить больше впечатлений и эмоций, которые, в свою очередь, способствуют активизации его речи.
-
КОМПЬЮТЕР И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ
В огромном мире детских компьютерных игр есть игры и для дошкольного возраста: маленький ребёнок может раскрашивать картинки на компьютере или играть в пазлы. Для детей постарше множество обучающих компьютерных программ, помогающих в обучении чтению и счёту. Грамотная, умная игра для дошколят направлена на обогащение и активизацию словаря, расширение лексических понятий ребёнка
-
МУЛЬТФИЛЬМЫ
Во-первых, герои сказок и мультиков разговаривают на одном языке с детьми. Никто и ничто не сможет так быстро и надежно донести до ребенка информацию, как это делают мультфильмы. Во-вторых, - многие мультики являются познавательно-образовательными, в которых детям в занимательной и доступной форме объясняют явления природы, развивают речь, расширяют кругозор и т.п.; В-третьих, совместный просмотр мультфильмов с родителями помогает найти новые интересные темы для обсуждения, что развивает не только пассивную речь ребёнка, но и стимулирует активную. Мультфильмы – это информация. Будьте осторожны с тем, чем вы пичкаете ребенка: историями о вечном и добром или никому ненужными склоками и драками.
-
Игра, как ничто другое, всесторонне развивает речь, способствует гармоничному развитию личности ребёнка в целом. Но именно родители побуждают ребенка активно пользоваться речью, воображением, мышлением для продвижения вперед, для познания нового и неизведанного в мире, не дают задерживаться на уже знакомых образах и сюжетах. С вашей родительской подачи ребёнок, научившись играть и развиваясь, играя, станет успешным учеником и легко социализируется в сложном школьном мире.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.