Презентация на тему "ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»"

Презентация: ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»" по педагогике. Презентация состоит из 20 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.95 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
    Слайд 1

    «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

  • Слайд 2

    Звуковая культура речи детей дошкольного возраста

    Звуковая культура речи детей дошкольного возраста – это владение культурой речевого произношения, которая включает в себя фонематическую и орфоэпическую правильность речи, ее выразительности, четкую дикцию, а также умение пользоваться двигательными средствами выразительности (мимика, жесты, элементами культурного общения).

  • Слайд 3

    Дидактическая игра в развитии звуковой культуры речи

  • Слайд 4

    дидактической игрой решаются следующие задачи:

    умению подбирать слова с заданными звуками, развитие слухового восприятия, речевого слуха; развитие и совершенствование дошкольниками фонетических знаний и умений; формирование навыков восприятия и различения звуков речи.

  • Слайд 5

    Игры на развитие речевого слуха.»

    Игра: «Горячий – холодный» Цель: развитие речевого слуха – умения внимательно слушать слова. Оборудование: мячик. Ход игры: Перед началом игры необходимо уточнить представления ребенка о том, что значит «холодный» и «горячий» – сравнить контрастные по температуре объекты. Например, зимой можно сравнить снег и горячую батарею. Лучше, если у ребенка будет возможность почувствовать температуру объекта – дотронуться до него. Игра проводится на полу или за столом, взрослый сидит напротив ребенка. – Ну-ка, дотронься до оконного стекла – какое стекло? Холодное. А чай, который ты пил, – какой? Правильно, горячий. Теперь давай поиграем в мяч. Я буду катить тебе мяч со словами «холодный» или «горячий». Если я скажу «холодный» – можно трогать мяч. Если скажу «горячий» – мяч трогать нельзя.

  • Слайд 6

    . Игры на развитие речевого слуха.

    Кто кричит? Звуки дома Постучим, погремим! Найди такую же коробочку Погремушки Весёлый Петрушка Солнышко и дождик Мишка и зайчик Маленький барабанщик Кто позвал? Покажи игрушку! Съедобное – несъедобное Слушай и выполняй! Правильно – неправильно?

  • Слайд 7

    формирование навыков восприятия и различения звуков речи. Игры и упражнения: 

      Выделение звука из слова (есть такой звук или нет?) Разговор двух пчёлок: Давай дружжжить! Где ты жжживёшь? Встреча двух машин: Я ввожу овввощи, а ты? Такую игру можно продлить, используя любой звук.  

  • Слайд 8

    Дидактическая игра Для.

    "Утки и окуни Цель игры: научить узнавать на слух и различать в словах ударные гласные О и У. Ход игры: дети делятся на 2 команды - окуни и утки. Они двигаются произвольно по площадке. Ведущий произносит поочерёдно слова то с ударным звуком У, то с ударным О. Дети-"окуни" должны замереть, когда услышат слово со звуком О, а "утки" - когда услышат слово с У. Кто не останавливается вовремя, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся и дольше всех остался на площадке. Слова для игры: обруч, овощи, осень, ослик, остров, отдых, отпуск, Оля, озеро, овцы, орден, облако, угол, удочка, ужин, улей, отпуск, умный, уголь, узкий. Формирование навыков восприятия и различения звуков речи.

  • Слайд 9

    Дидактические игры для формирования навыков восприятия и различения звуков речи :

    " Дружные звуки " " Куклы заблудились " " Сколько слов со звуком Ш? " " Подскажи Петрушке звук " " Какое слово задумала? "

  • Слайд 10

    Игры и упражнения для формирования фонематического слуха

    Игра «Угадай, что звучит». Ребёнку предлагается послушать звук (шум дождя, шелест листьев, звук мнущейся бумаги, звук переливающейся воды и т.д.) и отгадать, что звучит. На первых этапах ребёнку можно давать картинки-подсказки. Сначала ребёнок рассматривает несколько картинок (дождь, машина, поющие птицы), затем слушает звук и выбирает соответствующую картинку. Игра «Отгадай музыкальный инструмент». Ребёнку предлагается прослушать отрывок записи игры на каком-либо музыкальном инструменте. Ребёнок должен отгадать, какой музыкальный инструмент звучал. Так же, как и в предыдущей игре, можно использовать картинки-подсказки. Игра «Транспорт». Ребёнку предлагается прослушать звуки, которые издают разные виды транспорта (гудок паровоза, сигнал машины, стук колёс поезда, работа мотора мотоцикла и т.д.), и отгадать, какой вид транспорта издаёт такой звук

  • Слайд 11

    игры для развития фонематического слуха 

    Игра «Погремушка Игра «Отгадай звучащую игрушку». Игра «Баночки». Игра «Что это за зверь?». Игра «Кто тебя позвал?». Игра «Лесенка». Игра «Тихо-громко». .Игра «Покажи».. Игра «Закончи предложение». Игра «Назови». Игра «Найди ошибку». Игра «Шаг вперед . Игра «Правильно-неправильно». Игра «Гномы». весёлого гнома. Игра «Хлопай, не зевай». Игра «Попугайчики». Игра «Будь внимательным». Игра «Поймай звук». Игра «Флажок». Игра «В каком слове (слоге) спрятался звук?». Игра «Какой гласный звук спрятался в слове?».

  • Слайд 12

    Игры на развитие навыков звукобуквенного анализа, формирование фонематического слуха

    Игра «Назови гласные» Задача: тренировать детей в выделении из слова гласных звуков. Описание. Взрослый произносит слова по слогам, выделяя и протягивая гласные. Затем произносит только гласные в той последовательности, как они стояли в слове. Например, ры-ба - ы-а; ба-ра-бан - а-а-а; кош-ка -о-а; мя-чик - я-и и т. д. Далее ребенок пробует самостоятельно протянуть гласные в слогах и назвать их по порядку. При необходимости взрослый помогает ему в правильном делении слов на слоги. Сначала для игры подбираются двусложные слова с прямыми слогами, в которых гласные звуки не изменяются в зависимости от ударения или орфографического правила, т. е. слова пишутся и произносятся одинаково (исключаются слова типа оса, дорога, шина, лето), затем одно- и трехсложные слова и содержащие стечение согласных.

  • Слайд 13

    Игра «Цепочка слов» Игра «Топни - хлопни» Игра «Выбери картинки» Игра «Разложи на кучки» Игра «Повтори за мной слова» Игра «Найди звук» Игра «Звуковое лото» Игра «У кого больше слов?» Игра «Что получилось?» Игра «Договори слово» Игра «Выбери звук»

  • Слайд 14

    Игры на развитие речевого дыхания

    Красивая звучная речь, четкая безукоризненная дикция, правильное литературное произношение - это, прежде всего, верно построенное дыхание, работа над которым имеет важное значение. Поэтому в педагогическом процессе используются упражнения с султанчиками, перышками, ватой, шариками, это игры: «Ветерок», «Бабочка лети», «Горячий чай», «Кораблик», «Загони мяч в ворота» и др. на формирование длительного целенаправленного ротового выдоха.

  • Слайд 15

    Дыхательная гимнастика.

  • Слайд 16

    У некоторых детей встречаются недостатки произношения. Поэтому необходимо тренировать мышцы речевого аппарата, чтобы движения речевых органов ребенка становились более четкими и согласованными. Для этого большое внимание уделяется артикуляционной гимнастике.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    последовательность работы по развитию звуковой культуры речи

    1. На самом первом этапе учить детей выделять звук. Игры с детьми: "Заводные игрушки" Заводим ключиком механические игрушки (игрушки - это дети). Дети начинают двигаться, изображая игрушку и издавая звуки. Ж - полетел жучок; Р - затарахтел игрушечный мотоцикл; Ц - запрыгала белочка; Ф — зафыркал ёжик. "Волшебный кубик". Используются в игре 2-3 кубика с картинками. На гранях наклеены картинки - самолёт, паровоз, комар и т. д. Ребенок говорит: "Вертись, крутись, на бочок ложись ", - и кидает кубик. Вверху оказывается какая-нибудь картинка. Дошкольник изображает то, что на ней нарисовано, и произносит соответствующий звук. Например, если нарисован самолёт, то летает и гудит: У-У-У. "Подскажи кукле звук". Кукла очень торопится, поэтому некоторые слова выговаривает плохо: не все звуки слышны.

  • Слайд 19

    2. После того как дети научились выделять звуки в словах, переходим к определению места звука в слове. Решению данной задачи также помогают дидактические игры. Например: «Цепочка слов», «Кто внимательный», «Кто больше», "Любопытный". На любой вопрос ведущего можно называть только те слова, которые начинаются со звука Б.

  • Слайд 20

    Таким образом, овладение звуковой культурой речи имеет первостепенное значение для коррекции и формирования фонетической стороны речи и её грамматического строя, а также для умения произносить слова сложной слоговой структуры. Поэтому очень важно проводить работу по звуковой культуре речи с раннего возраста, ведь на ее основе будет проходить и обучение звуковому анализу, и овладение чтением слогов и слов, а, следовательно, и обучение грамоте.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке