Презентация на тему "Игры на развитие Связной речи у дошкольников"

Презентация: Игры на развитие Связной речи у дошкольников
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Игры на развитие Связной речи у дошкольников" по русскому языку, включающую в себя 9 слайдов. Скачать файл презентации 0.76 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игры на развитие Связной речи у дошкольников
    Слайд 1

    Игры и Упражнения на развитие связной речи

  • Слайд 2

    .

    Развитие связной речи является центральной задачей речевого развития детей. Именно в связанной речи реализуется основная коммуникативная функция языка и речи. Успешное овладение связной устной речью поможет ребенку легко справиться с требованиями школы: правильно и быстро отвечать на вопросы, в логической последовательности передавать содержание литературного произведения, находить объяснения различным явлениям природы, общественной жизни и др. В развитии связной речи детей старшей группы на первый план выступает формирование умения составлять рассказ, соблюдая структуру и используя разнообразные способы связи между предложениями и частями высказывания.

  • Слайд 3

    Игра «ХОРОШО - ПЛОХО» Цель: Познакомить детей с противоречиями окружающего мира. Развивать связную речь, воображение, ловкость. Оборудование : Мяч.Ход игры: «Мир не плох и не хорош - объясню, и ты поймешь». Взрослый задают тему обсуждения. Ребёнок, передавая мяч по кругу, рассказывает, что, на его взгляд, хорошо или плохо в природных явлениях. Взрослый: дождь. Ребёнок: дождь - это хорошо: смывает пыль с домов и деревьев, полезен для земли и будущего урожая, но плохо - намочит нас, бывает холодным. Взрослый: город. Ребёнок: хорошо, что я живу в городе: можно ездить на автобусе, много хороших магазинов, плохо - не увидишь живой коровы, петуха, душно, пыльно. Вариант «Нравится не нравится» (о временах года). Взрослый: зима. Ребёнок: мне нравится зима. Можно кататься на санках, очень красиво, можно лепить снеговика. Зимой весело. Мне не нравится, что зимой холодно, дует сильный ветер.

  • Слайд 4

    «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?» Цель: Развивать внимание, связную речь, умение описывать предмет. Ход игры: На столе расположены предметы в определенной последовательности. В: «Посмотрите внимательно на предметы, запомните, как они расположены. Потом, когда вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось?» Усложнение: - Описать предмет, которого не стало - Рассказать о месте, где он стоял - На какой звук начиналось название этого предмет - В названии каких еще предметов есть этот звук?

  • Слайд 5

    «ПОТОМУ ЧТО…» Цель: Развивать у детей связную речь, мышление. Ход игры: Рассуждения и ответы на вопросы: «Я мою руки потому, что…» - Почему ты идёшь спать? и т. д. Объясни. Взрослый даёт задание ребёнку: «Я сейчас произнесу предложение, а ты ответишь на мой вопрос» Собака идёт на кухню. Она выпивает молоко кошки. Кошка недовольна. - Объясни, почему кошка недовольна?

  • Слайд 6

    «ПОЙМИ МЕНЯ»Цель: Развивать у детей умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета. Оборудование: Коробка с сюжетными картинками. Ход игры: Педагог показывает детям красивую коробочку и говорит, что эта коробочка не простая, а волшебная. В ней приготовлены для детей разные подарки. Получить подарок может только тот, кто умеет хранить секреты. - Что это значит? (Это значит, не рассказывать раньше времени). Дальше педагог объясняет детям, что когда он подойдет к кому-то, то этот ребенок должен закрыть глаза и, не глядя, вытянуть из коробочки картинку, посмотреть на нее, но никому не показывать и не говорить, что на ней. Это нужно сохранить в секрете. После того, как все дети вытянут себе по одной картинке, педагог спрашивает детей, хочется ли им узнать, кому что досталось? Дети отвечают, что да. Тогда педагог говорит, что показывать подарки нельзя, но про них можно рассказать. Но слово-подарок тоже называть нельзя. Потом педагог рассказывает про свой подарок, показывая детям, как это нужно делать правильно, а дети угадывают, что досталось педагог. После этого дети рассказывают про свои подарки по очереди и, когда подарок угадан, открывают свою картинку. Лучше эту игру проводить сидя на ковре в круг

  • Слайд 7

    «ЗАКОНЧИ САМ» Цель: Развивать у детей воображение, связную речь. Ход игры: Педагог рассказывает детям начало сказки или рассказа, а детям дается задание продолжить или придумать концовку. «НАРИСУЙ СКАЗКУ» Цель: Учить составлять рисуночный план к тесту, использовать его при рассказывании. Ход игры: Ребёнку читают текст сказки и предлагают ее записать с помощью рисунков. Таким образом, ребёнок сам изготавливает серию последовательных картинок, по которым потом рассказывает сказку. Сказка должна быть краткой. Конечно, можно ребёнку помочь, показать, как схематично нарисовать человека, домик, дорогу; определить вместе с ним, какие эпизоды сказки обязательно надо изобразить, т.е. выделить главные повороты сюжета.

  • Слайд 8

    «ПРОДАВЕЦ И ПОКУПАТЕЛЬ» Цель: Формировать у детей умение строить предложения со словами-признаками. Оборудование : Предметы (картинок с изображением предметов) похожих по назначению, но разных по внешнему виду. Ход игры: На столе или полке, мольберте выставлено несколько похожих по назначению, но разных по внешнему виду предметов (картинок с изображением данных предметов). Ребенок должен так описать предмет, чтобы «продавец» понял, о каком предмете идет речь. Название предмета можно не называть. Пусть другие дети тоже догадаются, о чем идет речь.

  • Слайд 9

    «ПРИДУМАЙ РЕКЛАМУ КНИГЕ (ПЛАТЬЮ И Т.Д.)» Цель: Развивать умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику. Ход игры: Ребенок должен рассказать о предмете коротко, ясно, обращая внимание на характерные детали.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке