Содержание
-
ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ
-
«До пяти лет ребёнок – строитель самого себя из чего бы то ни было, - отмечала автор технологии саморазвития Мария Монтессори. Она предлагала «утончать» детские способности в воспитывающей среде, предоставляющей материал для формирования практических умений, развития сенсорики и моторики. Причём частью такого материала могут быть повседневные домашние предметы. Одними из таких предметов могут быть пластмассовые бельевые прищепки разного цвета, размера и формы. На занятиях и во время свободных игр детей прищепки «превращаются» в различных животных и птиц, помогая педагогам развивать мелкую моторику детских рук, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивать коммуникативную функцию речи, воображение.
-
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИЩЕПКИ Упражнения для развития мелкой моторики с речевым сопровождением Сенсорные игровые упражнения Развитие творческого воображения При расширении и активизации словаря по теме «Домашние животные» Игры - драматизации При усвоении детьми пространственных представлений Логопедические игры При проведении интерактивных досугов
-
Игровой пальчиковый тренинг для детей младшего и среднего дошкольного возраста В ходе подготовительного этапа педагог показывает детям прищепки и рассказывает об их предназначении в быту. Ребятам предлагается взять прищепки в руки, рассмотреть их внимательно и поиграть с ними. Взрослый показывает каждому малышу, как, удерживая тремя пальчиками прищепку, можно прикрепить её к краю коробки, и сопровождает свои действия словами. Затем ребёнку следует показать, как прищепка может открывать и закрывать «ротик» (для этого, удерживая прищепку в горизонтальном положении большим и указательным пальцами, раскрываем её; в этот момент локоть опирается на поверхность стола). После чего педагог предлагает малышу самостоятельно помочь прищепке раскрыть и закрыть «ротик».
-
Упражнения для развития мелкой моторики с речевым сопровождением Исходное положение для каждого упражнения: согнутая в локте рука стоит на столе. Прищепка удерживается указательным и большим пальцем параллельно столешнице. Далее прищепка «превращается» в волка, лису, крокодила, аиста и других животных – педагог (а затем и ребёнок) ритмично открывает и закрывает (пасть, клюв), приговаривая текст. АИСТ Аист крылья расправляет, Аист клювик раскрывает.
-
Сенсорные игровые упражнения с использованием прищепок Цель таких упражнений:обучать детей сличению предметов по цвету; закрепить названия основных цветов; тренировать ориентацию на плоскости; закрепить понятия большой – маленький. Коробочки 1 вариант. Ребёнок самостоятельно выбирает и прикрепляет прищепки на край одной из коробок, распределяя их соответствен- но цвету приклеенного на дно кружочка. 2 вариант. Четверо детей выполняют инструкцию взрослого. Каждый ребёнок выбирает и прикрепляет к краю соответствующей коробки прищепку того цвета, который ему назвал педагог.
-
Развитие творческого воображения дошкольников в играх с прищепками Для проведения данных игр нужно предварительно вырезать из картона фигурки, к которым в дальнейшем будут прикрепляться прищепки. В процессе конструирования различных предметов и объектов можно разучивать с ребёнком стихотворения что, безусловно, будет способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию его памяти и внимания.
-
Использование прищепок при расширении и активизации словаря по теме «Домашние животные» Эта серия упражнений рассчитана на детей как младшего дошкольного возраста (работа над закреплением в речи звукоподражательных слов), так и более старших дошкольников (работа по словообразованию существительных, обозначающих детёнышей домашних животных, и закреплению в речи звукоподражательных глаголов). Взрослый читает стихотворение, ребёнок в соответствии с его ритмическим рисунком «открывает» и «закрывает» прищепки, имитируя тем самым диалог стихотворных персонажей. УТКА И УТЁНОК На дворе у нас с утра Утка крякает: - Кря-кря! И малыш её, утёнок, - Кря-кря-кря! – кричит спросонок.
-
Игры – драматизации с детьми старшего дошкольного возраста Прищепки можно также успешно использовать в разыгрывании различных сценок с детьми старшего дошкольного возраста. Двое дошкольников передают диалог персонажей с помощью «говорящих» прищепок. МЕДВЕДЬ - Ты куда идёшь, медведь? - В город ёлку поглядеть. - Да на что тебе она? - Новый год встречать пора. - Где поставишь ты её? - В лес возьму, в своё жильё. - Что ж не вырубил в лесу? - Жалко. Лучше принесу. Г. Виеру
-
Использование прищепок при усвоении детьми пространственных представлений Довольно часто дошкольники испытывают затруднения при овладении пространственными представлениями. Некоторые дети (особенно леворукие) плохо ориентируются как в схеме собственного тела, так и на плоскости. При ознакомлении со схемой собственного тела можно использовать прищепки в качестве «материальной опоры», обозначающей такие абстрактные понятия как «право – лево». Каждому ребёнку предлагается яркая прищепка, которая прикрепляется им к правому рукаву своей одежды. Эта прищепка служит для дошкольника зрительным напоминанием при выполнении заданий, требующих определения правой и левой сторонысобственного тела, а позже – правой и левой стороны листа бумаги: У тебя на рукаве огонёк горит – Это ПРАВАЯ рука. Он нам говорит!
-
Логопедические игры с использованием прищепок Собери звуковые бусы – учить различать гласные и согласные звуки. Посчитаем слоги - учить слоговому анализу слова. Магазин игрушек - формировать навыки слогового анализа и синтеза слов; развивать коммуникативную функцию речи. Новые слова - расширять лексический запас за счёт слов, образованных префиксальным способом; формировать коммуникативность речи на основе развития навыка составления предложений. Различай и называй - учить различать и правильно произносить звуки «д» - «т».
-
Использование прищепок при проведении интерактивных досугов Обычно младшие дошкольники (особенно имеющие отставание в речевом развитии) при проведении досугов и развлечений играют роль пассивных слушателей или зрителей. Активное участие детей в развлечении подразумевает интерактивный досуг, позволяющий дошкольникам проявить свою эрудицию, почувствовать гордость за демонстративные знания и умения. При проведении интерактивного досуга у ребёнка происходит становление своего «Я», так как в большинстве случаев ребёнок с речевой патологией испытывает трудности и психологический дискомфорт при общении. В структуру сценариев такого досуга целесообразно включать упражнения и игры, знакомые детям.
-
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А., Жилина И.И. Игры с прищепками: творим и говорим. М., 2012. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1988. Уварова Т.Б. Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками. М., 2009.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.