Содержание
-
«РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ЧЕРЕЗ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ».
Мини мастер-класс для педагогов и специалистов ДОУ Подготовила и провела Воспитатель Истомина А.П. МДОУ ЦРР – д/с «Классика»
-
У М Н Ы Е И К П Е Щ И Р П * *
-
Ум, истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. В.А. Сухомлинский
-
С давних времен известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений рук - ручной и речевой моторики.
-
Современные исследования подтвердили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики рук. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь.
-
Сегодня мы с вами поговорим о, казалось бы, совсем обычной вещи, которую можно найти у любой хозяйки – о бельевой прищепке. Прищепка – гениальное изобретение человечества.
-
История прищепки начинается много тысячелетий назад. Однозначной версии появления прищепки нет, но зато есть множество легенд и теорий.
-
Монумент прищепки в Филадельфии. США Памятник прищепке В Омске Креативная инсталляция «Прищепка» в Бельгии Гигантская красная Прищепка в Киеве
-
е
Памятник прищепке вБелокурихе на Алтае в Таежной заимке Прищепка из спиленного дерева В Новосибирском Академгородке Статуя «Прищепка» в маленьком американском городке Винин в Миннесоте, США
-
Абрамова Ольга. «Прищепки» Джон Слоан. «Красное кимоно на крыше» Акимушкин. «Девочка стирает кукле»
-
Мы используем прищепки в работе с детьми для развития мелкой моторики рук, речи, воображения, формирования представлений о цвете, форме, величине предметов.
-
Цель: развитие тонких движений пальцев рук через нетрадиционное использование прищепок.
Коррекционно-образовательные задачи: 1. Формирование познавательной активности и творческого воображения детей. 2. Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук. Коррекционно-развивающие задачи: 1. Развитие артикуляционной и мелкой моторики. 2. Развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения. 3. Развитие тактильной чувствительности рук. 4. Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения. 5. Развитие восприятия и переключения на разные виды деятельности. 6. Упражнение в умении выражать своё эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук. 7. Совершенствование двигательной памяти. 8. Развитие речемыслительной деятельности. 9. Развитие просодичекой стороны речи: чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи. Коррекционно-воспитательные задачи: 1. Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника. 2. Воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца. 3. Формирование дружески взаимоотношений. 4. Воспитание внимания к обращенной речи. 5. Развитие чувства уверенности в себе. 6. Формирование положительной мотивации на занятии. 7. Воспитание самоконтроля за речью, желание заниматься. 8. Формирование умения радоваться, достигая цели. 9. Формирование коммуникативных навыков.
-
Этапы знакомства с прищепками
-
Виды игр и упражнений с прищепками
-
Рекомендации по работе с прищепками
Место для проведения занятий должно быть хорошо освещено; стол должен быть устойчив и подходить по росту ребенку, расположен так чтобы у педагога была возможность подходить к ребенку с любой стороны; Используемые на занятиях прищепки необходимо сразу убирать; Объясняя упражнения, начинайте с показа, затем постепенно переходите к словесному пояснению действий; Говорите медленно и выразительно, соблюдая паузы; На начальных этапах обучения применяйте развернутую инструкцию; Если ребенок не может выполнить задание самостоятельно, взрослый берет его руку и действует вместе с ним; Надо следить за тем, чтобы во время упражнений руки ребенка не были сильно напряжены; При отборе упражнений учитывайте длительность концентрации внимания детей; Упражнения рекомендуется выполнять сначала ведущей рукой, затем другой, после одновременно двумя руками; Задания нужно усложнять (прикреплять прищепку большим и указательным пальцами, большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем); В начале и середине каждого занятия в течении 2-3 минут желательно проводить разминку пальцев и кистей рук; Занятие необходимо проводить в спокойной доброжелательной обстановке; Для поднятия самооценки поощряйте любые достижения детей.
-
Практическая частьмастер-класса
«РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ЧЕРЕЗ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ».
-
Игровой самомассаж бельевыми прищепками
Целители Древнего Востока знали, что управлять своим здоровьем можно при помощи стимуляции биологически активных точек на ладонях и пальцах рук. самомассаж с прищепками не рекомендуется проводить, если у ребенка имеются на руках раны, острые кожные заболевания, в том числе алергодерматиты в стадии обострения.
-
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК С РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ
КрокодилВ зоопарке воробей пообедал у зверей.А зубастый крокодил чуть его не проглотил. АистАист крылья расплавляет,Аист клювик раскрывает. Гусь- Га – га – га, - гогочет гусь,- Я семьей своей горжусь!
-
“Цветной круг” (закрепление название цвета, соотнесение картинок на прищепках к цветовому спектру) СЕНСОРНЫЕ ИГРЫ
-
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ
-
Игра “Кто что ест?” ИГРЫ НА РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРЕДМЕТНОМ И СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ОКРУЖЕНИИ
-
Игра “Ассоциации” (Закрепление названия геометрических фигур, подбор подходящих картинок к соответствующим фигурам ) ИГРЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
-
Конструирование из прищепок
-
ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИЩЕПОК
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.