Содержание
-
Падежи русского языка Елена Викторовна Марченко Русский язык 3 класс (УМК «Гармония») МБОУ СОШ №3 Г. Красный Сулин Ростовская область
-
-
-
Запоминай! Иван Родил Девчонку Велел Тащить Пеленку
-
Именительный Он – начинающий падеж, Вопросы – КТО? и ЧТО? В нём – мама, папа, Слон, манеж, И школа, и пальто....
-
Именительный падеж Существительное в этом падеже – это прямая форма слова. Отвечает на вопросы кто? что?. Назвать прямой падеж "именительным" впервые предложил в своей грамматике МелетийСмотрицкий, переведя его название с древнегреческого, где onomastike означало "именующий, называющий имя". Именительный - тот, который называет по имени, именует.
-
Родительный Вопросы: Нет КОГО? ЧЕГО? Вот у меня нет брата И хомяков – ни одного… Всё мама виновата!...
-
Родительный падеж Получил свое название в русской грамматике только в XIV веке. Родительный означает "полученный с рождения". Его задача - обозначать род, принадлежность, происхождение. Он указывает на родителя, владельца (сын Петра, книга сестры, житель города). Слова в этом падеже отвечают на вопросы кого? чего?
-
Дательный Это яблоко, скажите, Я отдам КОМУ? ЧЕМУ? Может, Лене? Или Вите? Нет, пожалуй, никому…...
-
Дательный падеж Название заимствовано из старославянского языка, куда оно попало как перевод с греческого: dotike по-гречески "дательный". Прослеживается его связь с глаголом "дать, давать". Основное значение дательного падежа - название адресата, имени того, кому дают (подарок брату, привет другу). Существительные в этом падеже отвечают на вопросы кому? чему?
-
Винительный Ой! В игрушках – кавардак! Не пойму сама никак: Обвинить КОГО? и ЧТО? Куклу? Кубики? Лото?...
-
Винительный падеж Название ввел один из первых русских грамматиков Лаврентий Зизаний в XVI веке на базе прилагательного "виновный". Название падежа дано по слову "вина». Основное значение винительного, падежа - называть объект действия, который является причиной, вызывающей само действие (любить маму, писать письмо). Вопросы этого падежа: кого? что?
-
Творительный Хочу я песни сочинять. С КЕМ? С ЧЕМ мне ноты изучать? Писать мне ручкой иль пером, Или цветным карандашом?...
-
Творительный падежНазвание также ввел Лаврентий Зизаний в 1596 году. Этот падеж связан с глаголом "творить" - делать что-то при помощи какого-то орудия, средства. Отсюда и основное значение творительного падежа - орудийное, инструментальное (писать пером, рисовать красками). И его вопросы - кем? чем?
-
Предложный Я думаю О КОМ? О ЧЁМ? О школе, о глаголах. Верней, я думаю о том, Как надоела школа… Зато теперь все падежи Я твёрдо заучила. Попробуй тоже так учи, Ведь знанья – это СИЛА!!!...
-
Предложный падеж В предложном падеже объединились два падежа - местный и сказительный.М.В. Ломоносов переименовал всё в предложный падеж, отразив тем самым главный его признак - обязательное употребление предлога (учиться в школе, побывать в городе). Вопросы этого падежа: о ком? о чём?Хотя вместо предлога о может подставляться либо в, либо на.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.