Презентация на тему "Имена собственные" 5 класс

Презентация: Имена собственные
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему "Имена собственные" по русскому языку. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 1.3 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Имена собственные
    Слайд 1

    Двадцать шестое марта.Классная работа.

  • Слайд 2

    Слово дня:

    Отборный-отобранный из числа других, как лучший; хороший, отличный по качеству. haйланма Selected

  • Слайд 3

    Одесса, Севастополь, Ленинград, Керчь, Киев, Мурманск, Сталинград, Тула, Москва, Смоленск, Новороссийск, и крепость Брестская, и Минск… Запомните, потомки, навсегда тех городов-героев имена! Во имя памяти погибших дедов, не предадим Великую ПОБЕДУ!

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Имена собственные и нарицательные .

  • Слайд 7

    Имена собственные – названия единичных предметов, а имена нарицательные – однородных; имена нарицательные пишутся с маленькой буквы, а имена собственные с большой; для обозначения единичных предметов могут быть использованы не только отдельные слова, но и словосочетания.

  • Слайд 8

    Имена собственные-фамилии, имена, отчества, клички животных, географические названия, исторические события.

  • Слайд 9

    Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему и используя опорные слова, записанные на доске:

    Углубить и расширить знания о … Учиться правильно …

  • Слайд 10

    Углубить и расширить знания о правописании имен существительных собственных и нарицательных; учиться правильно писать имена существительные собственные и нарицательные.

  • Слайд 11

    (Р,р)оссия – крупнейшее государство мира. Оно ра.положено на самом большом материке (Е,е)вразии и занимает зн.чительную часть те(рр,р)итории в двух частях света – (Е,е)вропе и (А,а)зии. (Р,р)оссия омывается водами трех океанов. С запада – (А,а)тлантического, с севера – (С,с)еверного (Л,л)едовитого, с востока – (Т,т)ихого. Никакая другая страна мира не имеет столь разнообразной природы, как (Р,р)оссия. Тепло (Ч,ч)ерного моря, ледяные купола острова (Ф,ф)ранца (И,и)осифа, огнедышащие вулканы полуострова (К,к)амчатка – все это наша (Р,р)одина! (По М. Громову)

  • Слайд 12

    Задания к тексту.

    1) Прочитайте текст. Определите тему.  2) Какова основная мысль этого текста?  3) Спишите 1 абзац. Обратите внимание на то, что необходимо сделать при списывании: выполните пунктуационный разбор первого предложения; раскройте скобки, объясните выбор букв; выделите орфограммы. 4) Внимательно рассмотрите схемы: нариц. сущ +собст. сущ. прил.+сущ – собст. наименования. Выпишите из текста словосочетания, которые соответствуют схемам, выделите главные и зависимые слова.

  • Слайд 13

    Страна Россия, на материке Евразии, часть света Европа, часть света Азия, острова Франца Иосифа, полуострова Камчатка; Атлантического океана, Северного Ледовитого океана, Тихого океана, Черного моря. Найдите более общее понятие для всех этих названий. Подберите синонимы к слову Россия.  Что объединяет эти слова? 

  • Слайд 14

    Прочитайте слова и справку. Сформулируйте задание

    Историческое событие Басня Стихотворение Журнал Картина Фабрика Справка: “Волк на псарне”, Бородинское сражение, “Зимнее утро”, “Мишкина каша”, “За рулем”, “Красное Сормово”, “Февральская лазурь”.

  • Слайд 15

    Вывод:

    Заглавие басен, стихотворений, журналов, газет, картин, кинофильмов, фабрик, заводов пишутся не только с большой буквы, но и заключаются в кавычки.

  • Слайд 16

    Напишите столбиками слова, обозначающие профессию, имя, отчество, фамилию, соедините их между собой по смыслу. Подчеркните орфограммы.

  • Слайд 17

    Составьте и запишите словосочетания, в которых одно и то же слово употреблялось бы дважды, но в разных значениях и с разным написанием.

    (П,п)ушок, (О,о)гонек, (З,з)емля, (С,с)оня.  Как эти слова называются на языке лексики? 

  • Слайд 18

    Вывод:

  • Слайд 19

    О чем мы говорили сегодня на уроке? Как пишутся имена существительные собственные?  Что относится к именам существительным собственным?  Каких же существительных больше, собственных или нарицательных?

  • Слайд 20

    Домашнее задание

    Вариант1. Составьте рассказ о своем поселке. В случае затруднения используйте следующие наводящие вопросы: В каком посёлке ты живешь? На какой реке стоит твой поселок? Как называются самые большие, красивые улицы поселка? Какие достопримечательности есть в посёлке? Как ты относишься к своему поселку? Как называется место, где человек родился и провел свои детские годы? Подчеркните изученную орфограмму. Вариант 2. Упражнения № 494, 495.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке