Содержание
-
Именасуществительные общего рода
-
Цель урока: познакомить учащихся с существительными общего рода; совершенствовать навыки определения рода имен существительных, умение употреблять в речи существительные общего рода.
-
Повторение 1. Что такое имя существительное? 2. Назовите непостоянные морфологические признаки имен существительных. ( Число, падеж). 3. Назовите постоянные морфологические признаки имен существительных. ( Склонение, род ). 4. Почему склонение является постоянным признаком имени существительного? 5. Почему род является постоянным признаком имени существительного? 6. Каким? Мужской, женский, средний.
-
Именасуществительные общего рода. Шестое апреля. Классная работа.
-
Раз у отца в кабинете Саша портрет увидал. (Н.Некрасов) Запишите предложения в тетрадь. Плакала Саша , как лес вырубали.
-
Раз у отца в кабинете Саша портрет увидал. (Н.Некрасов) Запишите предложения в тетрадь. Плакала Саша , как лес вырубали.
-
Раз у отца в кабинете Саша портрет увидал ( муж. р.). (Н.Некрасов) Запишите предложения в тетрадь. Плакал (жен. р.) Саша , как лес вырубали. А
-
Можно ли вне контекстаопреде- лить род существительного Саша? Нет. Как определить род таких имен существительных? По контексту; по тому слову, с которым связано это существительное.
-
. Опорный конспект . 1.Имена существительные общего рода, оканчивающиеся на –а (-я), могут обозначать как лиц мужского, так и женского пола . Умница. 2. Если существительное общего рода обозначает лицо мужского пола, то прилагательное согласуется с этим существительным в мужском роде. Какой умница ! 3. Если существительное общего рода обозначает лицо женского пола, то прилагательное употребляется в форме женского рода. Какая умница!
-
Существительные общего рода . эмоционально эмоционально нейтральные окрашенные Саша, Женя положительная отрицательная оценка оценка Умница Задира
-
. Со словами работяга, задира, кривляка, умница составьте словосочетания прил .+ сущ. общего рода . Определите род имен существительных.
-
. 1.Прочитайте выразительно стихотворные строчки.2.Выпишите существительные общего рода.3.Какую оценку несут эти слова?4.Определите род этих имен существительных Папа вазу опрокинул; Кто его накажет? - Это к счастью, это к счастью, Все семейство скажет. Ну, а если бы к несчастью Это сделал я! - Ты разиня, ты растяпа! Скажут про меня. (О. Григорьев)
-
. 1.Прочитайте выразительно стихотворные строчки.2.Выпишите существительные общего рода.3.Какую оценку несут эти слова?4.Определите род этих имен существительных Папа вазу опрокинул; Кто его накажет? - Это к счастью, это к счастью, Все семейство скажет. Ну, а если бы к несчастью Это сделал я! - Ты разиня, ты растяпа! Скажут про меня. (О. Григорьев)
-
Старуха сидит под окошком, На чем свет стоит мужа ругает: «Дурачина ты, прямой простофиля! Выпросил, простофиля избу!»
-
Старуха сидит под окошком, На чем свет стоит мужа ругает: «Дурачина ты, прямой простофиля! Выпросил, простофиля избу!»
-
Отчего я не девчонка? Я бы маме так помог! Мама сразу бы сказала: « Молодчина ты, сынок!»
-
Отчего я не девчонка? Я бы маме так помог! Мама сразу бы сказала: « Молодчина ты, сынок!»
-
Запишите стихотворение, вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Этот в гря…ь поле(з,с) и ра(д,т), Что гр…зна рубаха. Про такого г…ворят: Он пл…хой , неряха. (В. Маяковский)
-
Запишите стихотворение, вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Этот в грязь полез и рад, Что грязна рубаха. Про такого говорят: Он плохой , неряха. (В. Маяковский)
-
1.Непоседа Ленка вертится целый день около меня. 2.Какая ты неряха , Света! 3.Сережа просто молодчина! 4.Ира - удивительная забияка! 5.Костя –настоящий плакса! 6.Я такая растеряшка. 7.Марина – удивительная тихоня. 8.Моя сестра такая умница. Найдите и подчеркните имена существи-тельные общего рода , определив их род в данных предложениях.
-
1.Непоседа Ленка вертится целый день около меня. 2.Какая ты неряха ,Света! 3.Сережа просто молодчина! 4.Ира - удивительнаязабияка ! 5.Костя –настоящийплакса ! 6.Я такаярастеряшка. 7.Марина – удивительная тихоня. 8.Моя сестратакаяумница.
-
Домашнее задание Напишите сочинение- миниатюру ( 5-7 предложений ) с употреблением существительных общего рода.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.