Содержание
-
Имя числительноеОС - 14
Учитель русского языка и литературы МОУ «Красногорбатская основная общеобразовательная школа» Владимирской области Галаур Ольга Дмитриевна
-
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
изучение новых знаний об имени числительном формирование у обучающихся умений и навыков нахождения классификации и правописания имён числительных обеспечить в ходе цикла уроков усвоение, повторение, закрепление основных понятий, правил , связанных темой «Имя числительное»
-
количество сколько? Количественное ОДИН порядковый № какой по счёту? Порядковое ПЕРВЫЙ
-
ЗНАЧЕНИЕ//ВОПРОС Ч– количествосколько? Количественноеодин - порядковый № какой по счёту? Порядковое первый
-
-
ПРОСТЫЕ
Из одного слова и одного корня К –пять П -пятый
-
СЛОЖНЫЕ
Из одного слова и из двух корней - пятнадцать - пятнадцатый
-
СОСТАВНЫЕ
Из двух и более слов - сто двадцать пять - сто двадцать пятый
-
-
РАЗРЯДЫ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ Ч.
-
ЦЕЛЫЕ
Обозначают любые целые числа Пять, сто
-
-изменяются поП, Ноодин (+Р,Ч), Два (+М, Ср. Р), Две (+Ж.Р) - сложныеЧ– изменяются обечасти ( см. таблицу) К пятистам
-
СКЛОНЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
-
дробные
Обозначают любые дробные числа ¾ -Тричетвёртых; 0,2- нольцелыхдведесятых
-
ДРОБНЫЕ
изменяются обе части: 1-ая как целое Ч, 2-ая - прилаг. во мн. Ч. С Тремя четвёртыми; от ноляцелыхдвухдесятых
-
СОБИРАТЕЛЬНЫЕ
Обозначают количество как единое целое Двое, пятеро
-
- изменяются поП,- согласуются сСУЩ м.р, ср.р.ТРОЕ СТУДЕНТОВ, НО ДВЕ СТУДЕНТКИ
оба(м., ср. р.) -при изменении о – (обоих) - обе (ж.р.) по П -е- (обеих)
-
РАЗРЯДЫ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ Ч
-
Ь В КОНЦЕ Ь В СЕРЕДИНЕ
Чот 5 до 20, 30 Пять, шестнадцать, тридцать Чот 50 до 80, от 500 до 900 шестьдесят, семьсот
-
Падежные окончания
в Р,Д,П п.п. : –ИвЧот5-20, 30 к одиннадцати (Д.п.) в Р,Д,Т,П п.п. : -Ав Ч40, 90, 100 к ста (тетрадям)
-
В ПРЕДЛОЖЕНИИ Ч в предлЧИСЛ, ЧИСЛ, ЧИСЛ, ЧИСЛ, ЧИСЛ Мы - две руки единого креста.(Вяч. Иванов) Люблю вечерний свет, и первые огни, и небо бледное, где звёзд ещё не видно (В. Брюсов). Три журнала лежали на столе. Я купил три журнала. Повесть была напечатана в трёх журналах. ЧИСЛ– ЧИСЛ Трижды пять –пятнадцать; Расстояние между поселками – шестьдесят километров.
-
СОСТАВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ЦЕЛЫЕ Ч:
-изменяются ВСЕ слова, из которых оно состоит: С 956 – с девятьюстами пятьюдесятью шестью
-
ПОЛТОРА = 1,5 ПОЛТОРАСТА =150 И,В п.п. полтора (м,ср р.) полторы(ж р.) Р,Д,Т,П п.п. полутора полтораста полутораста
-
ПОРЯДКОВЫЕ Ч
Изменяются, как Прил: по Р,Ч,П в шестом (каком по счёту?) классе СОСТАВНЫЕ П.Ч. – изменяется только последнее слово 962школа – в девятьсот шестьдесят второй школе
-
ДАТЫ:
К первому сентября (Сущ. - в Р.п.) После слов праздник, дата, деньЧ в И.п. Готовимся к весеннему празднику Восьмое марта (8 Марта)
-
ЛИТЕРАТУРА
Числительное предложении -http://rusolimp.kopeisk.ru/morfologia/ http://russkiy-na-5.ru http://licey.net/russian/syntax/r1_1_7 «Опорные схемы» сайт http://галаур.рф/ УМК «Русский язык 6 класс» под редакцией Л.М Рыбченковой и др. Москва . Просвещение.2015.г
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.