Содержание
-
Урок-презентация в 6 классе. Повторение по теме «Имя числительное». Учитель русского языка и литературы ГБОУ лицея №1561 Дюкар Марина Александровна
-
Цель: Обеспечить организацию деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов их применения при решении практических задач по теме “Имя числительное”.
-
Космическоепутешествиекорабля «СОЮЗ-6И».
-
Имя числительное – спутниккорабля «Союз-6И».
Цель полета: ● обобщить и систематизировать полученные знания по теме; ● развить у учащихся представление о космических открытиях и вместе с тем показать, какую роль в нашей жизни играют имена числительные Задачи: ▪ совершенствовать умения отличать имена числительные от других частей речи; ▪ развивать орфографическую зоркость; ▪ закрепить навыки правильного употребления имен числительных в речи.
-
Разминка перед полетом.
Найдите числительное. Обоснуйте свой выбор. Определите часть речи остальных слов. Двойка,впятером,удесятерить,трижды,пятый, двое, в-четвертых, удвоить, второй, двести, пятеро, десятый, двойной,четверг,девятьсот, пятерочка, трехкратный(чемпион), столетний, семидневный,восемьдесят, односторонний.
-
Вспомним разряды числительных по значению
1. 12 апреля 1961 года произошел первый полет человека в космос, им был Юрий Алексеевич Гагарин. 2. Продолжительность полета второй космической ракеты «Луна-2» составила около полутора суток. 3. Луна совершает один оборот вокруг Земли за 27 суток. 4. На поверхности Луны насчитывается 14923 кратера диаметром около 10 километров. 5. 4 миллиарда лет назад произошла потеря магнитного поля Марса в результате столкновения с крупным небесным телом. 6. Трое космонавтов вернулись с МКС на Землю. 7. На расстоянии 4,2 световых года расположена ближайшая к нам звезда Проксима Центавра.
-
В полете
Записать словосочетания, заменяя цифры словами. 18 витков вокруг Земли, 1961 год, 15 000 километров до Земли, с 900 ракета-носителями, у 17 космических кораблей, 200 000 световых лет, 539 ми…иардов звезд, 11 наград.
-
Определите синтаксическую роль имен числительных.
21 июля 1969 года американский астронавт Нил Армстронг вышел из шаттла «Игл» космического корабля «Аполлон-11». Немного позже за ним последовал его коллега Эдвин Олдрин. Майкл Коллинс, третий астронавт, управлял в это время материнским кораблем. При выходе на поверхность Луны от большого волнения частота пульса у Армстронга достигала ста пятидесяти шести ударов в минуту.
-
Поставьте в нужную падежную форму данные числительные. Определите разряд, падеж числительных. Держать штурвал (оба;обе) руками. Распол…житься по (оба;обе) сторонам Луны. Отдать почести (оба;обе) космонавтам. Оборудование для (оба;обе)экипажей. Наблюдать за (оба;обе) ракетами.
-
Прочитать текст. Озаглавить. Определить стиль текста, тип речи. Записать словами подчеркнутые числительные.
Луна не имеет атмосферы, поэтому небо здесь не лазурно - голубое, а угольно - черное. На нем ярко сияют немигающие звезды и ослепительно сверкает Солнце. Сутки на Луне в 29, 5 раза длиннее земных. Температура днем поднимается до + 130°С, а ночью опускается до - 170 °С. Луна совершенно сухая. Там нет морей и океанов, рек и озер, нет облаков. Луна - мир абсолютного безмолвия.
-
Возвращение на Землю.
Но что это? Непредвиденная поломка? Задание экипажу: исправить все ошибки.
-
16 июня 1963 года в 12 часов 30 минут в СССР на арбиту спутника Земли был вывиден космический карабль «Восток-6», впервые в мире пилатируемыйженьщиной — гражданкой Советского Союза Валентиной Терешковой. Она являится единственной в мире женьщиной, совершившей космический полёт в одиночку. Позывной Терешковой на время полёта — «Чайка»; фраза, которую она произнесла перед стартом: «Эй! Небо, сними шляпу!» (изменённая цитата из поэмы В. Маяковского «Облако в штанах»).
-
Знаете ли вы?
На борт корабля «Союз-6И» члены экипажа взяли энциклопедии и справочники по лингвистике. Во время полета они даром время не теряли и подготовили интересную информацию из истории числительных 5, 7, 40, 90.
-
Коварная часть речи – имя числительное
Полет продолжался 22 суток Как прочитать выделенное сочетание числительного с существительным?
-
Приближаемся к Земле.
Как океан объемлет шар земной,Земная жизнь кругом объята снами;Настанет ночь - и звучными волнами Стихия бьет о берег свой.То глас ее; он нудит нас и просит...Уж в пристани волшебный ожил челн;Прилив растет и быстро нас уносит В неизмеримость темных волн.Небесный свод, горящий славой звездной,Таинственно глядит из глубины,-И мы плывем, пылающею безднойСо всех сторон окружены. Ф.И.Тютчев
-
Напишите сочинение-миниатюру на тему «Загадочный космос»
-
Подведем итоги.
1. Помогают ли нам имена числительные в жизни? 2. Что нужно знать, чтобы не ошибиться в правописании имен числительных?
-
Использованные источники.
1. Богданова Г.А. Методическое пособие «Уроки русского языка в 6 классе». М. «Просвещение» 1999. 2. Большая энциклопедия знаний. –М., Эксмо, 2012. –с. 36-37 3. И.П.Васильевых. Уроки русского языка 6 класс. Пособие для учителя к учебнику С.И.Львовой и В.В.Львова «Русский язык. 6 класс» М. Мнемозина, 2009
-
Ресурсы Интернета
1. Изображение космического экипажа. http://www.calend.ru/event/2407 2. Портрет Валентины Терешковой. http://the100.ru mages/womens/id946/ 3. Картинки космоса. http://images.yandex.ru http://wallpage.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.