Содержание
- 
              
            Урок русского языка в 6 классе.Тема: Имя числительное как часть речи. 
- 
              
            Приёмы технологии РКМЧП, используемые на уроке- Кластер
- Таблица вопросов
- Фишбоун
- Синквейн
 
- 
              
            ОрганизацияУчитель-Дети
- 
              
            ВызовВставьте в пословицы пропущенные слова. … раз отмерь - … отрежь. Не имей … рублей, а имей … друзей. … ум хорошо, а … ума лучше. Подумайте, на какой вопрос они отвечают и что обозначают. 
- 
              
            Цели урока:Познакомимся с именем числительным как частью речи. Научимся находить числительное в тексте. Узнаем о количественных и порядковых числительных. 
- 
              
            Осмысление- Наблюдение на с.263 (учебник под ред. Разумовской М.М.)
- На основе теоретического материала составляем кластер №1.
- Таблица вопросов.
- Приём Фишбоун заполняется на основе упр.575.
- Выяснение роли числительных в предложении.
 
- 
              
            
 Значение - Количество предметов (Сколько?)
- Отвлечённое число (Сколько?)
- Порядок предметов при счёте(Какой? )
- Имя числительное
 ?... ?... 
- 
              
            
 Обра тите внимание на таблицу "Вопросник" и ответьте на вопросы обоих столбиков письменно Таблица вопросов. 
- 
              
            Вопросы к таблице-Итак, ребята, какие ответы у вас? ( учащиеся зачитывают ответы). -Вы использовали имена числительные. В первом столбике - количественные, во втором - порядковые числительные. -В чём же отличие числительных друг от друга? ( количественные обозначают количество, порядковые - порядок при счете - название разряда числительных - подсказка). -На какой вопрос отвечают количественные числительные? ( Сколько?). -На какие вопросы отвечают порядковые числительные? ( Какой? Который?). Дополни кластер новой информацией. 
- 
              
            ФишбоунЧто обозначает? На какой вопрос отвечает? Отличие числительных от других частей речи. 
- 
              
            Синтаксическая роль числительных в предложенииТри и два – пять. В окне на девятом этаже погас свет. Отдых двух братьев был удачным. Поезд отправляется в два часа. 
- 
              
            РефлексияНайди в стихотворении числительные, укажи их разряд, определи синтаксическую роль. То было много лет назад. Я тоже в первый раз с толпою сверстников-ребят Явился в школьный класс… Умчались школьные года, И не догонишь их. Но я встречаю иногда Товарищей своих. Один – моряк, другой – танкист, А третий – инженер, Четвёртый – доктор-окулист, А пятый – землемер, шестой – полярный капитан, Седьмой – искусствовед, Восьмой – наш диктор , Левитан, Девятый – я, поэт. (С,Михалков) Синквейн. Имя числительное Количественное, порядковое Помогает, считает, определяет Изменяется по падежам. Часть речи. 
- 
              
            Домашнее заданиеНапишите грамматическую сказку о богатстве количественных и порядочности порядковых числительных. ИЛИ Упражнение 576 
- 
              
            Материал подготовили:Герасимова Ольга Аркадьевна (МБОУ СОШ №6) Кузнецова Наталья Владимировна (МБОУ СОШ №70) Мартынова Татьяна Владимировна (МБОУ СОШ №90) Г.Красноярск 
- 
              
            При подготовке урока в технологии РКМЧП- Было легко:
- Работать в команде.
- Было трудно:
 Из всего многообразия приёмов технологии РКМЧП сделать правильный выбор. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.