Презентация на тему "Имя числительное как часть речи" 6 класс

Презентация: Имя числительное как часть речи
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, которая поможет педагогу в проведении урока в 6 классе по теме "Имя числительное". Наглядные примеры, обучающие таблицы помогут учащимся быстро сориентироваться в новой для себя теме.

Краткое содержание

  • Изучаем имя числительное
  • Наглядные примеры
  • Кластер
  • Таблица вопросов
  • Фишбоун
  • Синквейн

Содержание

  • Презентация: Имя числительное как часть речи
    Слайд 1

    Урок русского языка в 6 классе.

    Тема: Имя числительное как часть речи.

  • Слайд 2

    Приёмы технологии РКМЧП, используемые на уроке

    • Кластер
    • Таблица вопросов
    • Фишбоун
    • Синквейн
  • Слайд 3

    ОрганизацияУчитель-Дети

  • Слайд 4

    Вызов

    Вставьте в пословицы пропущенные слова.

    … раз отмерь - … отрежь.

    Не имей … рублей, а имей … друзей.

    … ум хорошо, а … ума лучше.

    Подумайте, на какой вопрос они отвечают и что обозначают.

  • Слайд 5

    Цели урока:

    Познакомимся с именем числительным как частью речи.

    Научимся находить числительное в тексте.

    Узнаем о количественных и порядковых числительных.

  • Слайд 6

    Осмысление

    • Наблюдение на с.263 (учебник под ред. Разумовской М.М.)
    • На основе теоретического материала составляем кластер №1.
    • Таблица вопросов.
    • Приём Фишбоун заполняется на основе упр.575.
    • Выяснение роли числительных в предложении.
  • Слайд 7

    Значение

    • Количество предметов (Сколько?)
    • Отвлечённое число (Сколько?)
    • Порядок предметов при счёте(Какой? )
    • Имя числительное

    ?...

    ?...

  • Слайд 8

    Обра тите внимание на таблицу "Вопросник" и ответьте на вопросы обоих столбиков письменно Таблица вопросов.

  • Слайд 9

    Вопросы к таблице

    -Итак, ребята, какие ответы у вас? ( учащиеся зачитывают ответы).

    -Вы использовали имена числительные. В первом столбике - количественные, во втором - порядковые числительные.

    -В чём же отличие числительных друг от друга? ( количественные обозначают количество, порядковые - порядок при счете - название разряда числительных - подсказка).

    -На какой вопрос отвечают количественные числительные? ( Сколько?).

    -На какие вопросы отвечают порядковые числительные? ( Какой? Который?).

    Дополни кластер новой информацией.

  • Слайд 10

    Фишбоун

    Что обозначает? На какой вопрос отвечает?

    Отличие числительных от других частей речи.

  • Слайд 11

    Синтаксическая роль числительных в предложении

    Три и два – пять.

    В окне на девятом этаже погас свет.

    Отдых двух братьев был удачным.

    Поезд отправляется в два часа.

  • Слайд 12

    Рефлексия

    Найди в стихотворении числительные, укажи их разряд, определи синтаксическую роль.

    То было много лет назад.

    Я тоже в первый раз

    с толпою сверстников-ребят

    Явился в школьный класс…

    Умчались школьные года,

    И не догонишь их.

    Но я встречаю иногда

    Товарищей своих.

    Один – моряк, другой – танкист,

    А третий – инженер,

    Четвёртый – доктор-окулист,

    А пятый – землемер, шестой – полярный капитан,

    Седьмой – искусствовед,

    Восьмой – наш диктор , Левитан,

    Девятый – я, поэт.

    (С,Михалков)

    Синквейн.

    Имя числительное

    Количественное, порядковое

    Помогает, считает, определяет

    Изменяется по падежам.

    Часть речи.

  • Слайд 13

    Домашнее задание

    Напишите грамматическую сказку о богатстве количественных и порядочности порядковых числительных.

    ИЛИ

    Упражнение 576

  • Слайд 14

    Материал подготовили:

    Герасимова Ольга Аркадьевна

    (МБОУ СОШ №6)

    Кузнецова Наталья Владимировна

    (МБОУ СОШ №70)

    Мартынова Татьяна Владимировна

    (МБОУ СОШ №90)

    Г.Красноярск

  • Слайд 15

    При подготовке урока в технологии РКМЧП

    • Было легко:
    • Работать в команде.
    • Было трудно:

    Из всего многообразия приёмов технологии РКМЧП сделать правильный выбор.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке