Содержание
-
Урок русского языка в 6 классе.
Тема: Имя числительное как часть речи.
-
Приёмы технологии РКМЧП, используемые на уроке
- Кластер
- Таблица вопросов
- Фишбоун
- Синквейн
-
ОрганизацияУчитель-Дети
-
Вызов
Вставьте в пословицы пропущенные слова.
… раз отмерь - … отрежь.
Не имей … рублей, а имей … друзей.
… ум хорошо, а … ума лучше.
Подумайте, на какой вопрос они отвечают и что обозначают.
-
Цели урока:
Познакомимся с именем числительным как частью речи.
Научимся находить числительное в тексте.
Узнаем о количественных и порядковых числительных.
-
Осмысление
- Наблюдение на с.263 (учебник под ред. Разумовской М.М.)
- На основе теоретического материала составляем кластер №1.
- Таблица вопросов.
- Приём Фишбоун заполняется на основе упр.575.
- Выяснение роли числительных в предложении.
-
Значение
- Количество предметов (Сколько?)
- Отвлечённое число (Сколько?)
- Порядок предметов при счёте(Какой? )
- Имя числительное
?...
?...
-
Обра тите внимание на таблицу "Вопросник" и ответьте на вопросы обоих столбиков письменно Таблица вопросов.
-
Вопросы к таблице
-Итак, ребята, какие ответы у вас? ( учащиеся зачитывают ответы).
-Вы использовали имена числительные. В первом столбике - количественные, во втором - порядковые числительные.
-В чём же отличие числительных друг от друга? ( количественные обозначают количество, порядковые - порядок при счете - название разряда числительных - подсказка).
-На какой вопрос отвечают количественные числительные? ( Сколько?).
-На какие вопросы отвечают порядковые числительные? ( Какой? Который?).
Дополни кластер новой информацией.
-
Фишбоун
Что обозначает? На какой вопрос отвечает?
Отличие числительных от других частей речи.
-
Синтаксическая роль числительных в предложении
Три и два – пять.
В окне на девятом этаже погас свет.
Отдых двух братьев был удачным.
Поезд отправляется в два часа.
-
Рефлексия
Найди в стихотворении числительные, укажи их разряд, определи синтаксическую роль.
То было много лет назад.
Я тоже в первый раз
с толпою сверстников-ребят
Явился в школьный класс…
Умчались школьные года,
И не догонишь их.
Но я встречаю иногда
Товарищей своих.
Один – моряк, другой – танкист,
А третий – инженер,
Четвёртый – доктор-окулист,
А пятый – землемер, шестой – полярный капитан,
Седьмой – искусствовед,
Восьмой – наш диктор , Левитан,
Девятый – я, поэт.
(С,Михалков)
Синквейн.
Имя числительное
Количественное, порядковое
Помогает, считает, определяет
Изменяется по падежам.
Часть речи.
-
Домашнее задание
Напишите грамматическую сказку о богатстве количественных и порядочности порядковых числительных.
ИЛИ
Упражнение 576
-
Материал подготовили:
Герасимова Ольга Аркадьевна
(МБОУ СОШ №6)
Кузнецова Наталья Владимировна
(МБОУ СОШ №70)
Мартынова Татьяна Владимировна
(МБОУ СОШ №90)
Г.Красноярск
-
При подготовке урока в технологии РКМЧП
- Было легко:
- Работать в команде.
- Было трудно:
Из всего многообразия приёмов технологии РКМЧП сделать правильный выбор.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.