Содержание
-
МОУ Белоносовская СОШРусский язык 7 классТема: Имя числительное.Простые, сложные и составные числительные
Учитель: Зубова Людмила Васильевна 2006 г.
-
Цели урока:
Познакомить с простыми, сложными и составными числительными. Научить находить и различать данные числительные в тексте. Развивать навыки, связанные с употреблением числительных в устной речи, соблюдать нормы управления и согласования в сочетании числительного и существительного.
-
Программное обеспечение
Microsoft Power Point Учебное электронное издание «Русский язык. Средняя школа. 6 класс. Программно-методический комплекс. Серия «Семейный наставник». – М.:ООО «Хронобус», 2001 г.
-
Техническое обеспечение:
Мультимедийные компьютеры Мультимедийный проектор и экран Сканер Принтер
-
План урока:
Организационный момент. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос. Мотивация урока. Актуализация опорных знаний Практическое занятие на компьютере. Самостоятельная работа. Решение кроссворда. Итог урока.
-
Фронтальный опрос
Что называется числительным? Какие числительные называются порядковыми? Количественными? Приведите примеры. Назовите числительные, которые наиболее часто употребляются в речи? Какова синтаксическая роль числительных в тексте?
-
Найди имена числительные и укажи их разряд.
Знал я невысокий дом В переулке за углом. Здесь когда-то проживало Триста тридцать три жильца. На работу шли, бывало, Восемьдесят два отца. Уходили по делам Девяносто восемь мам. В школу шли до перекрёстка Девяносто два подростка. Тридцать восемь дошколят в ясли шли и в детский сад… Замечательный был дом! Дружно люди жили в нем.
-
От знания строения числительных зависит их правильное написание при склонении. А знание это очень легко добыть, так как и понимать нечего. Посмотри на три числительных и выбери, какое из них простое, какое сложное, какое составное. пять, пятьдесят, пятьдесят пять Умный человек уже сообразил: простое – то, в котором один корень. Сложное – то, в котором более одного корня. Составное (состоит из) – то, в котором два и более слов. Вот и вся премудрость!
-
Работа с диском.
Открой программу «Семейный наставник. В открывшемся «Справочнике» выбери раздел «Морфология». Тема «Имя числительное», пункт 22 «Понятие о числительном». Познакомься с теорией.
-
Выполните тестовые задания
-
-
-
Закрепление. Самостоятельная работа.
Разделите приведенные ниже имена числительные на три группы: 1. простые, 2. сложные, 3. составные Тридцать три, два, шестьдесят, пять, восемьсот, двести семьдесят восемь, сто, четыреста пятнадцать, пятьдесят, семь, шестьсот двадцать один, триста, четыре, девятьсот, сорок, тысяча пятьсот семьдесят девять. Простые:……………. Сложные: ………….. Составные: ………..
-
Впишите по горизонтали слова, обозначающие числа, количество, а также порядок предметов при счете, и в выделенном столбике вы прочитаете название этой части речи
-
Молодцы!
-
Домашнее задание: параграф 57, упражнение 324.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.