Содержание
-
Повторение темы «Простые и составные Числительные» ( К уроку русского языка в 6 классе)
-
Поприветствуем друг друга!
-
Цель урока: Повторить виды числительных, их правописание и употребление в речи.
-
То было много лет назад. Я тоже в первый раз с толпою сверстников-ребят явился в школьный класс… Умчались школьные года, и не догонишь их. Но я встречаю иногда товарищей своих. Первый – моряк, второй – танкист, а третий – инженер, четвёртый – доктор-окулист, а пятый – землемер, шестой – полярный капитан, седьмой – искусствовед… пятый шестой седьмой первый Первый второй третий четвёртый
-
Знал я невысокий дом в переулке за углом. Здесь когда-то проживало триста тридцать три жильца. На работу шли, бывало, восемьдесят два отца. Уходили по делам девяносто восемь мам. В школу шли до перекрёстка девяносто два подростка. Тридцать восемь дошколят в ясли шли и в детский сад… Замечательный был дом! Дружно люди жили в нём. триста тридцать три восемьдесят два девяносто восемь девяносто два Тридцать восемь
-
Простые: Составные: шесть, шестидесятый, шестой, шестьдесят. одна шестая, двадцать шесть, двадцать шестой. шесть шестидесятый одна шестая двадцать шесть шестой двадцать шестой шестьдесят
-
двадцатьшесть (груш) двадцать шестой (день) одна шестая (вишня) двадцать груш шесть груш двадцать дней шестой день одна вишня шестая вишня
-
Запомните ! одиннадцать миллион миллиард
-
из истории числительных Знаменитый итальянский путешественник Марко Поло, посетивший в XIII веке Китай, что-бы передать своё восхищение его несметными богатствами, и придумал слово миллион, которое состоит из итальянского слова милли, означаю-щего «тысяча», и оне, соответствующего русско- му увеличительному суффиксу -ищ- (например, домище, ручища, лесище). Таким образом, слово миллион дословно соответствует несуществую- щему в русском языке слову тысячища.
-
Арифметика Грамматика
-
Скажи, почему ты пишешься с двумя Н, а я с одним? Это очень интересная история, кото- рая произошла давным-давно. Когда-то наши предки не были похожи на нас и писались в три слова: один на десять,два на де- сять.Позже они решили, что удобнее жить одним сло- вом, и соединились.
-
один на десяте (один плюс к десяти) один + на + дцать одиннадцать два десять (два раза по десять) два + дцать двадцать
-
Один + на + дцать = одиннадцать Два + дцать = двадцать
-
Двухтысячный, одиннадцать, восемьсот, шесть-сот, тринадцать, восемнадцать, пятидесятый, семь- десят, шестнадцать. 1 корень 2 корня двухтысячный одиннадцать восемьсот шестьсот тринадцать восемнадцать пятидесятый семьдесят шестнадцать
-
Самостоятельная работа Запишите текст, заменяя цифры словами. Решите задачу по действиям. Над простыми числительными напишите пр., а над составными – сост. Образец.пр. пр. пр. 1) Два плюс два – получится четыре. – Пояснение. 40 бабушек вошли в автобус. Пятая часть из них купила билеты, а осталь- ные закричали, что у них проездной. На самом деле проездной имели толь- ко 7 бабушек. Сколько бабушек про- ехали зайцем?
-
Сорок, семь. 1)Сорок разделить на пять – получится восемь. – Столько бабушек купили билеты. 2) Сорок минус восемь – получится тридцать два. – Столько бабушек закричали, что у них проездной. 3) Тридцать два минус семь – получится двад-цать пять. Ответ: двадцать пять бабушек проехали зай- цем. пр. пр. пр. пр. пр. пр. пр. сост. сост. пр.сост. сост. Проверь себя
-
Домашнее задание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.