Содержание
-
Презентация к уроку по русскому языку «Имя прилагательное» (ИЗБЫТОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ)
-
Художницу нашу знает весь свет. Раскрасит художница всякий предмет. Ответит всегда на вопросы такие: Какой? Какая? Какое? Какие?
-
Имя прилагательное
«Прилагательное» (от латин.) – «присоединение, прибавление
-
Тест: 1. Имя прилагательное — это часть речи, которая... у) обозначает признаки предмета а) указывает на предмет, но не называет его в) называет явления природы 2.Имя прилагательное отвечает на вопросы а) Кто ? Что? с) Какая? Какое? Какой? Какие? б) Что делает? Что сделает? 3.Число имени прилагательного определяют по... б)имени существительному, стоящему рядом п) имени существительному, с которым оно связано р) предлогу 4. Род имени прилагательного определяют... з) по рядом стоящему слову п) по однокоренным словам е) по имени существительному, с которым оно связано 5. Имена прилагательные изменяются по родам... л) всегда д) только во множественном числе х) только в единственном числе
-
У С П Е Х Урок успешный Работа успешная Задание Дети успешное успешные
-
Со мною ваша речь красива и точна, Когда же нет меня – она, увы, бедна. Людей, зверей, мир чувств, понятий, вещь любую. Соцветьем дивных слов легко определю я!
-
КРАСОТА
-
-
От какой части речи образовались имена прилагательные?
Можно ли их образовать от других частей речи?
-
-
«Преврати прилагательные в другие части речи…»
-
От имен прилагательных можно образовать другие части речи
-
Сказка про краски. Если б всё на свете было одинакового цвета, Вас бы это рассердило или радовало это? Кто решился бы отныне, приходя домой усталым, На зелёной спать перине под зелёным одеялом? И зелёною водою на рассвете умываться? И зелёным – презелёным полотенцем утираться? Любоваться, как над нами , зеленея , птицы реют? Над зелёными домами ярко солнце зеленеет? Видеть мир привыкли люди Белым, жёлтым, синим, красным. Пусть же всё вокруг нас будет Удивительным и разным!
-
-
бледно-розовый светло-голубой
-
Для обозначения оттенков цветов используют сложные прилагательные,
например: бледно-голубой, светло-жёлтый, ярко-красный, изжелта-зелёный, серебристо-белый.
-
« Будь внимательным художником ! Подбери подходящиепо смыслу прилагательные,запиши в тетрадь, выделите прилагательные волнистой линией
-
Предложения могут получиться такими:
-
Имена прилагательные имеют Полные формы Краткие формы
-
Запиши в тетрадь Труслив как ….(заяц) Нем как …(рыба) Хитер как …(лиса) Голоден как …(волк) Упрям как …(осёл)
-
Имена прилагательные могут иметь прямое и переносное значение
-
Работаем в парах: объясните значение словосочетаний, составьте предложения.
1 группа: свежий воздух ; малиновое варенье 2 группа: свежая газета ; малиновый берет 3 группа: свежий хлеб; малиновый звон Поменяйтесь тетрадями и запишите по одному предложению
-
на Руси стали так называть красивый, переливающийся звон (сочетание «мали́новый звон» имеет значение: «очень приятный, мягкий по тембрузвон»).
-
Имя прилагательное -
Самостоятельная часть речи. Обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? Может быть полным и кратким Образуется от разных частей речи Называет цвета и их оттенки Раскрывает прямое и переносное значение признаков
-
прилагательное.
-
Домашнее задание
Сочинить сказку об имени прилагательном.
-
Оцените свою работу на уроке:
-
Спасибо за урок!
-
Золотые часы – золотые руки, весёлые ребята – … огни , свинцовые пули - … облака, кудрявые волосы - … ветки, серебряные ложки - …росы,
-
Очень занимательное-имя прилагательное. Трудно будет без него, если пропадёт оно. Ну, представь-ка себе это: Как без признаков предмета Будем спорить, говорить, веселиться и шутить? Не скажем мы «прекрасное», Не скажем «безобразное», Не скажем маме «милая, красивая, любимая»?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.