Содержание
-
Имя прилагательное- как часть речи
Учитель русского языка и литературы Наримбетова А.К.
-
Цель урока:
Повторить изученное об имени прилагательном; развивать умение употреблять имя прилагательное в речи
-
1.Схематический диктант
Соловей и жаворонок зимуют в Африке. В лесах поздней осенью появляются грибы: рыжики, грузди, волнушки, горькушки. Здравствуй, пестрая осинка, ранней осени краса.
-
Загадка-послание
Я – часть речи интересная, широко в миру известная, опишу любой предмет – в этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, и точна, и удивительна. Чтоб красиво говорить мною нужно дорожить! - О какой части речи мы будем говорить сегодня на уроке? Об имени прилагательном
-
Гласные О - А в корне -ЛАГ-//-ЛОЖ-
-
А знаете ли вы, как…
слово ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕзвучит в переводе с греческого языка? Эпитет Слово «эпитет» происходит от греческого слова со значением «приложение, приложенное»
-
2.Словарная работа
1.Назовите эпитеты и метафоры из четверостишья. А кругом роса жемчужная Отливала блестки алые, И над озером серебряным Камыши ,склонясь, шепталися.С.Есенин 2.Подберите синонимы к прилагательному АЛЫЙ
-
3.Работа с предложением
Запишите предложение ,расставьте знаки препинания: В апреле последние сосульки последний снег последняя метель но и первая весенняя гроза первый дождь первая звонкая песня жаворонка.
-
Какими членами предложения может быть имя прилагательное? Подумайте, какие чувства вызвала у вас часть предложения до союза но, а какие последующая часть предложения? С помощью каких слов автор смог этого добиться ? К какому выводу можно прийти?
-
Распределите словосочетания на группы:1-внешний вид; 2- внутреннее состояние, черты характера
Юноша (честный,заботливый); Волосы (длинные,каштановые); Взгляд (задумчивый ,настороженный); Девушка(добрая,задумчивая); Пес (задиристый,ласковый).
-
5.Работа по учебнику:
Упр.867 по рядам 1-качество предмета; 2- из какого материала сделан предмет; 3- кому принадлежит предмет. Поставьте вопросы к прилагательным. Каменный мост, мамина шляпа, заячий хвост, железная дорога, алый закат, лесной овраг, большое облако, детская игрушка, прекрасная погода, сладкий чай, тяжелый арбуз.
-
6.Диктант
Запишите словосочетания, обозначьте род, число, падеж прилагательных. Ранняя весна, синий спортивный костюм. на вечерних занятиях, дальним берегом, меткого удара, давней привычке, горячим спором, о благородном чувстве, правильного решения.
-
Домашнее задание
П.76,упр.869 Заполни таблицу стр.251
-
Спасибо за работу!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.