Презентация на тему "Имя существительное" 5 класс

Презентация: Имя существительное
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Имя существительное" по русскому языку, включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 0.19 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 5 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Имя существительное
    Слайд 1

    Имя существительное

    Повторение изученного в 5 классе. МБОУ СОШ №6 г. Торжка Тверской обл. Урок русского языка в 6 классе. Учитель: Свирская Наталья Александровна

  • Слайд 2

    Цель урока: расширить представления о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имен существительных в речи

  • Слайд 3

    «Имя существительное — хлеб языка». (Л. Успенский.) Доказать справедливость утверждения Льва Васильевича Успенского, что «имя существительное — хлеб языка».

  • Слайд 4

    К. Г. Паустовский утверждал:

    «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия».

  • Слайд 5

    Какие же названия предметам дает имя существительное?

    живые существа: девочка, ... явления природы: гроза, ... явления общественной жизни: митинг, ... признак как предмет: синь, ... действие как предмет: бег, ..

  • Слайд 6

    Афанасий Афанасьевич Фет

    Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья. Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной. Ночные тени, Тени без конца. Ряд волшебных изменений Милого лица. Из 22 слов стихотворения — 14 существительных, 6 прилагательных и 2 служебных слова, а получается удивительная, чудесная картина ночи, ночного пейзажа.

  • Слайд 7

    Какие картины могут «нарисовать» существительные?

    Вечер. Поле. Огоньки. Дальняя дорога. (В. Маяковский.) Опять дожди, опять туманы, И листопад, и голый лес, И потемневшие поляны, И низкий серый свод небес. (С. Аксаков.) Вывод: с помощью существительных можно «нарисовать» картину природы, портрет и т. д.

  • Слайд 8

    Существительные несут в себе и эмоциональную оценку.

    Бездельник, труженик, лодырь, лентяй, прогульщик . В чем особенности этих слов? Какой оттенок они несут? В любой ли речевой ситуации могут быть использованы эти слова? Приведите примеры. Что, кроме самого значения слова, может придавать существительному эмоциональную окраску? Суффиксы

  • Слайд 9

    Какую эмоциональную окраску придают суффиксы выделенным существительным?

    1) Снег, снежатина, снежище — белое чудо России. (Р. Рождественский.) 2) И стоят себе липы, липушки. 3) Молодой поэтик написал про цветик, написал про цветик сто один куплетик. (М. Исаковский.) атин ищ ушк ик ик ик ик

  • Слайд 10

    Прочитайте текст, перескажите его, придумайте заголовок.

    Серебрянка — мелкая речонка. Мы долго сидим на ее берегу в зарослях тростника и смотрим в воду. Ленивое течение колышет мягкие растения, в них собираются подводные жители. Головастый налим вывернулся из норы и стрельнул в заросли. Появляется усатый рак, и сразу исчезают мелкие рыбешки. (По Э. Шиму.)

  • Слайд 11

    Варианты домашних заданий

    1) написать сочинение на тему «Имя существительное — хлеб языка»; 2) подготовить сообщение «Роль существительных-антонимов в речи»; 3) используя книги для чтения по русскому языку, подготовить сообщение о происхождении какого-то имени существительного; 4) используя таблицу (см. раздел словаря «Таблицы справочного характера»), подготовить сообщение «Роль имени существительного в предложении». упр. 192

  • Слайд 12

    Имя существительное

    Повторение изученного в 5 классе. (2 урок)

  • Слайд 13

    Синтаксическая пятиминутка.

    1) Рыбалка — моя страсть. 2) Выдумывание названий — особый талант. (К. Паустовский.)

  • Слайд 14

    Запись под диктовку

    Графически выделить окончания существительных. Ехать по площади, ходить по галерее, возле землянки, подплыть к пристани, идти по дороге к деревне, отдыхать в санатории, направляться к станции.

  • Слайд 15

    Задание: образовать существительные от глаголов объяснять, соединять, удивлять, раздражатьс помощью суффикса -ени-, поставив их в предложном падеже, разобрать по составу. объяснение, соединение, удивление, раздражение

  • Слайд 16

    Выборочный диктант.

    3-е склонение Мышь, тишь, дрожь не 3-е склонение возле дач, карандаш, задач, камыш, сокровищ.

  • Слайд 17

    Существительное поставить в форму предложного падежа единственного числа.

    В (бег) на пятьсот метров победила наша команда. Юлия задыхалась на (бег) и не могла говорить. За участие в том кровопролитном (бой) он был награжден медалью. Наверное, и ты немало видал на своем (век). Жизнь в маленьком поселке имеет свои особенности: ты всегда на (вид) у всех.

  • Слайд 18

    Работа с пословицами.

    1) без, грамматик.., и, учатся, математик.., не, букв, и Подсказка: предлог, мн. ч. род. п., союз, ед. ч. род. п., не, глагол, и, ед. ч. род. п. 2) работ.., не, в желез, ржавеет Подсказка: предлог, ед. ч. пр. п., ед. ч. им. п., не, глагол. 3) и, поедет, тигр, на, богатырь Подсказка: ед. ч. им. п., и, предлог, ед. ч. пр. п., глагол. 4) и, щенок, тот, к, слепой, полезет, матер.. Подсказка: прилагательное, им. п. ед. ч., – и, тот, предлог, дат. п. ед. ч., глагол.

  • Слайд 19

    Самостоятельная работа.

    Упражнение 200. Упражнение 201.

  • Слайд 20

    Проверка.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Домашнее задание:

    Упражнение 204.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке