Презентация на тему ""Имя существительное как часть речи"" 6 класс

Презентация: "Имя существительное как часть речи"
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 6 класса на тему ""Имя существительное как часть речи"" по русскому языку. Состоит из 27 слайдов. Размер файла 1.87 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Имя существительное как часть речи"
    Слайд 1

    урок обобщения и повторения

    «Имя существительное как часть речи». Путешествие по временам года

  • Слайд 2

    Цели урока: 

    Учебно-познавательные:закрепить  и обобщить  сведения об имени существительном, изученные в пятом классе.  Интеллектуально-развивающие: развивать мышление, умение сравнивать, классифицировать, развитие  самооценки.  Воспитательные: воспитывать любовь к природе, интерес к предмету, коммуникативные способности, культуру поведения, формировать  навыки сотрудничества

  • Слайд 3

    «Дни поздней осени бранят обыкновенно…»

  • Слайд 4

    Зима – настоящая «чародейка»

  • Слайд 5

    По нашей родной земле «Весна идет…»

  • Слайд 6

    Лето – жаркая пора

  • Слайд 7

    Л.В.Успенский

    «Давно живу я в мире этом, даю названия предметам». 

  • Слайд 8

    Имя существительное – хлеб языка.  ( Л.В.Успенский)

    «Давно живу я в мире этом, даю названия предметам». 

  • Слайд 9

    «осень»

    Унылая пора! очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнистою покрыты небеса,И редкий солнца луч, и первые морозы,И отдаленные седой зимы угрозы. Пушкин А.С.

  • Слайд 10

    Осень

    Унылая пора! очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнистою покрыты небеса,И редкий солнцалуч, и первые морозы,И отдаленные седой зимы угрозы. Пушкин А.С.

  • Слайд 11

    Ребенок, Байкал, ножницы, белизна, мука, девочка, бег, щука, юноша, стол, пожар, окно, крупа, синева, Россия, стрельба, микроб, сливки, беседа, свежесть, прыжок, кошка, Белгород, спектакль. 1 группа – названия  лиц: 2 группа – названия вещей: 3группа – названия веществ:4 группа – названия живых существ и организмов: 5 группа – географические названия: 6 группа – названия фактов, событий, явлений: 7  группа – названия признаков: 8 группа – название действий:

  • Слайд 12

    1 группа – названия  лиц: ребенок, девочка, юноша, 2 группа – названия вещей: ножницы, стол, окно, 3группа – названия веществ: мука, крупа, сливки, 4 группа – названия живых существ и организмов: щука,   микроб, кошка, 5 группа – географические названия: Байкал,Россия,Белгород, 6 группа – названия фактов, событий, явлений: пожар, спектакль. 7  группа – названия признаков: белизна, синева, свежесть, 8 группа – название действий: бег, стрельба, беседа, прыжок,  

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    четвертый лишний: 

    День пожилых, «Осень» (Пушкин А.С.) , День учителя, Осенний бал; Дед Мороз, ёлка, Снегурочка, Баба-яга; половодье, Масленица, Малая Цильна, «Туганяк»; 4) Сабан-туй, каникулы, «Огонёк», «Бежин луг»

  • Слайд 15

    Чем отличаются выделенные имена существительные от невыделенных

    Дама сдавала в багаж  Диван,  Чемодан,  Саквояж,  Картину,  Корзину,  Картонку И маленькую собачонку. 

  • Слайд 16

    Распределите слова в два столбика. По какому признаку распределяли?

    Поэт, река, серебро, книга, Днепр, солнце,птица, орел, поле, город, доброта, зерно.

  • Слайд 17

    Муж.р. Жен.р. Ср.р.

    поэт река серебро Днепр книга солнце орел птица поле город доброта зерно

  • Слайд 18

    Падежные окончания имён существительных

  • Слайд 19

    Физкультминутка

    1 склонение – стойте одни, 2 склонения – встаньте в пары, 3 склонения – соберитесь втроем.      Зима , утро, ночь, весна, урок , дядя , море,  вьюга, лето, осень, мышь, конь, лошадь.

  • Слайд 20

    Исправь ошибки:

    Эту ленту нужно отрезать большим ножницами. Ах, эти молодежь! В поле росло много хлопков. С этим мальчишкой одна сплошная хлопота!

  • Слайд 21

    Проверим вместе:

    Эту ленту нужно отрезать большими ножницами. Ах, эта молодежь! В поле росло много хлопка. С этим мальчишкой однисплошныехлопоты!

  • Слайд 22

    Только единственное:  

           названия веществ            (железо, сахар, мёд, масло, пыль, вода, нефть);          названия признаков и действий  (отвлеченные сущ.)            (голубизна, чистота, гордость, гнев, смех);          названия совокупности предметов  (собирательные)               (листва, мошкара, посуда, зверьё).      собственные названия (Москва, Дрожжаное, Волга, Байкал)    

  • Слайд 23

    Только множественное:    

          названия веществ       (дрожжи, румяна, чернила);          названия игр, действий, процессов          (жмурки, шахматы, шашки, хлопоты, выборы);          названия парных (составных) предметов      (ножницы, брюки, очки);          названия природных явлений, отрезков времени                            (заморозки, сумерки, будни, каникулы).          собственные имена существительные     (Альпы, Карпаты).   

  • Слайд 24

    Определите, какую роль играет выделенное существительное в предложениях.

    1) Лето – жаркая пора. 2) «Дни поздней осени бранят обыкновенно…» 3) По нашей родной земле «Весна идет…» 4) Зима– настоящая «чародейка». Расскажите о синтаксической роли существительного.

  • Слайд 25

    Опорный конспект:

    1. Существительное – отвечает на вопросы … 2. Обозначает …  Непост. – изменяется по числам, падежам 3. Морфологические  признаки: Пост. – собственное и …, одушевленные и …., род (….), склонение.  4. В предложении является  ... 

  • Слайд 26

    Тест «Имя существительное».

    1. Найдите неверное утверждение. А. Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет.Б. Имена существительные изменяются по родам.В. Собственные имена существительные пишутся с большой буквы.  2.   Укажите имя существительное А. смелость Б. смело   В. смелый 3. Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении  «Берёзы украшают леса»: а) подлежащим; б) дополнением; в) обстоятельством.  4. Определить род существительных: честность, правда, книги.  5. Как называются существительные, называющие неживой предмет? 

  • Слайд 27

    Самопроверка 

    1. Б 2. А 3. Б 4. женский 5. неодушевленные «5» — 5 правильных ответов; «4» — 4 правильных ответа; «3» — 3 правильных ответа 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке