Содержание
-
урок обобщения и повторения
«Имя существительное как часть речи». Путешествие по временам года
-
Цели урока:
Учебно-познавательные:закрепить и обобщить сведения об имени существительном, изученные в пятом классе. Интеллектуально-развивающие: развивать мышление, умение сравнивать, классифицировать, развитие самооценки. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, интерес к предмету, коммуникативные способности, культуру поведения, формировать навыки сотрудничества
-
«Дни поздней осени бранят обыкновенно…»
-
Зима – настоящая «чародейка»
-
По нашей родной земле «Весна идет…»
-
Лето – жаркая пора
-
Л.В.Успенский
«Давно живу я в мире этом, даю названия предметам».
-
Имя существительное – хлеб языка. ( Л.В.Успенский)
«Давно живу я в мире этом, даю названия предметам».
-
«осень»
Унылая пора! очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнистою покрыты небеса,И редкий солнца луч, и первые морозы,И отдаленные седой зимы угрозы. Пушкин А.С.
-
Осень
Унылая пора! очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнистою покрыты небеса,И редкий солнцалуч, и первые морозы,И отдаленные седой зимы угрозы. Пушкин А.С.
-
Ребенок, Байкал, ножницы, белизна, мука, девочка, бег, щука, юноша, стол, пожар, окно, крупа, синева, Россия, стрельба, микроб, сливки, беседа, свежесть, прыжок, кошка, Белгород, спектакль. 1 группа – названия лиц: 2 группа – названия вещей: 3группа – названия веществ:4 группа – названия живых существ и организмов: 5 группа – географические названия: 6 группа – названия фактов, событий, явлений: 7 группа – названия признаков: 8 группа – название действий:
-
1 группа – названия лиц: ребенок, девочка, юноша, 2 группа – названия вещей: ножницы, стол, окно, 3группа – названия веществ: мука, крупа, сливки, 4 группа – названия живых существ и организмов: щука, микроб, кошка, 5 группа – географические названия: Байкал,Россия,Белгород, 6 группа – названия фактов, событий, явлений: пожар, спектакль. 7 группа – названия признаков: белизна, синева, свежесть, 8 группа – название действий: бег, стрельба, беседа, прыжок,
-
-
четвертый лишний:
День пожилых, «Осень» (Пушкин А.С.) , День учителя, Осенний бал; Дед Мороз, ёлка, Снегурочка, Баба-яга; половодье, Масленица, Малая Цильна, «Туганяк»; 4) Сабан-туй, каникулы, «Огонёк», «Бежин луг»
-
Чем отличаются выделенные имена существительные от невыделенных
Дама сдавала в багаж Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку.
-
Распределите слова в два столбика. По какому признаку распределяли?
Поэт, река, серебро, книга, Днепр, солнце,птица, орел, поле, город, доброта, зерно.
-
Муж.р. Жен.р. Ср.р.
поэт река серебро Днепр книга солнце орел птица поле город доброта зерно
-
Падежные окончания имён существительных
-
Физкультминутка
1 склонение – стойте одни, 2 склонения – встаньте в пары, 3 склонения – соберитесь втроем. Зима , утро, ночь, весна, урок , дядя , море, вьюга, лето, осень, мышь, конь, лошадь.
-
Исправь ошибки:
Эту ленту нужно отрезать большим ножницами. Ах, эти молодежь! В поле росло много хлопков. С этим мальчишкой одна сплошная хлопота!
-
Проверим вместе:
Эту ленту нужно отрезать большими ножницами. Ах, эта молодежь! В поле росло много хлопка. С этим мальчишкой однисплошныехлопоты!
-
Только единственное:
названия веществ (железо, сахар, мёд, масло, пыль, вода, нефть); названия признаков и действий (отвлеченные сущ.) (голубизна, чистота, гордость, гнев, смех); названия совокупности предметов (собирательные) (листва, мошкара, посуда, зверьё). собственные названия (Москва, Дрожжаное, Волга, Байкал)
-
Только множественное:
названия веществ (дрожжи, румяна, чернила); названия игр, действий, процессов (жмурки, шахматы, шашки, хлопоты, выборы); названия парных (составных) предметов (ножницы, брюки, очки); названия природных явлений, отрезков времени (заморозки, сумерки, будни, каникулы). собственные имена существительные (Альпы, Карпаты).
-
Определите, какую роль играет выделенное существительное в предложениях.
1) Лето – жаркая пора. 2) «Дни поздней осени бранят обыкновенно…» 3) По нашей родной земле «Весна идет…» 4) Зима– настоящая «чародейка». Расскажите о синтаксической роли существительного.
-
Опорный конспект:
1. Существительное – отвечает на вопросы … 2. Обозначает … Непост. – изменяется по числам, падежам 3. Морфологические признаки: Пост. – собственное и …, одушевленные и …., род (….), склонение. 4. В предложении является ...
-
Тест «Имя существительное».
1. Найдите неверное утверждение. А. Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет.Б. Имена существительные изменяются по родам.В. Собственные имена существительные пишутся с большой буквы. 2. Укажите имя существительное А. смелость Б. смело В. смелый 3. Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении «Берёзы украшают леса»: а) подлежащим; б) дополнением; в) обстоятельством. 4. Определить род существительных: честность, правда, книги. 5. Как называются существительные, называющие неживой предмет?
-
Самопроверка
1. Б 2. А 3. Б 4. женский 5. неодушевленные «5» — 5 правильных ответов; «4» — 4 правильных ответа; «3» — 3 правильных ответа
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.