Содержание
-
Имя существительное как часть речи.
5 класс
-
четвертый лишний: шалаш, ночь, из-за туч, пейзаж водоросли, росточек, возраст, вырос 2) поставить ударения в словах: столяр, торты, жалюзи, каталог 3) разведите по значению и написанию слова: развивается ребенок — развевается флаг 4) сколько букв и звуков в словах: яма, письмо.
-
Имя существительное – хлеб языка. ( Л.В.Успенский)
«Давно живу я в мире этом, даю названия предметам».
-
Маршрутный лист
-
Выпишите имена существительные
Пуськибятые. Сяпалакалуша по напушке и увазилабутявку. И волит: — Калушата, калушаточки! Бутявка! Калушатаприсяпали и бутявкустрямкали. И подудонились. А калушаволит: — Оее, оее! Бутявка – то некузявая! Калушатабутявкувычучили. Бутявкавздребезнулась, сопритюкнулась, усяпала с напушки и брянчит: — Калушатаподудонились! Зюмонепалявые! Пуськибятые!
-
ПОДСКАЗКА.
-
Ребенок, Байкал, ножницы, белизна, мука, девочка, бег, щука, юноша, стол, пожар, окно, крупа, синева, Россия, стрельба, микроб, сливки, беседа, свежесть, прыжок, кошка, Белгород, спектакль.
1 группа – названия лиц: 2 группа – названия вещей: 3группа – названия веществ:4 группа – названия живых существ и организмов: 5 группа – географические названия: 6 группа – названия фактов, событий, явлений: 7 группа – названия признаков: 8 группа – название действий:
-
Распределите существительные по родам и сделайте выводы. Какие слова вам помогали при распределении? Аллея, бинокль, артист, Россия, вестибюль, вокзал, впечатление, коллекция, миллион, будущее, профессия, территория, ветеран.
-
Распределите существительные на одушевленные и неодушевленные. Сделайте вывод. Дама сдавала в багаж Диван, чемодан, саквояж, Картину, корзину, картонку И маленькую собачонку.
-
Распределите слова в два столбика. По какому признаку распределяли? Пушкин, поэт, река, книга, Днепр, птица орел, город Орел, доброта, Нева, Восьмое марта, март, ромашка, кафе «Ромашка», трактор, Куликовская битва, Сатурн.
-
Определите, какую роль играет слово дерево в приведенных предложениях. Расскажите о синтаксической роли существительного.1) Дерево поднялось выше дома.2) На косогоре мы увидели дерево с белоснежным стволом и ярко-зеленой кроной.3) Сосна – это хвойное дерево.4) Из- за редких деревьев вырисовывались белые корпуса домов.
-
Опорный конспект:
1. Существительное – отвечает на вопросы … Обозначает … 2. Морфологические признаки: Пост. – собственное и …, одушевленные и …., род (….), склонение. Непост. – изменяется по числам, падежам 3. В предложении является ...
-
Тест «Имя существительное».
Найдите неверное утверждение. А. Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет.Б. Имена существительные изменяются по родам.В. Собственные имена существительные пишутся с большой буквы. Укажите имя существительное А. смелость Б. смело В. Смелый Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении «Берёзы украшают леса»: а) подлежащим; б) дополнением; в) обстоятельством. Определить род существительных: честность, правда, книги. Как называются существительные, называющие неживой предмет?
-
Самопроверка
Ответы 1. Б 2. А 3. Б 4. женский 5. неодушевленные «5» — 5 правильных ответов; «4» — 4 правильных ответа; «3» — 3 правильных ответа
-
Домашнее задание
Учебник «Теория» §4 (стр.14). Составьте рассказ на основе текста «Пуськибятые»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.