Презентация на тему "Имя существительное как часть речи" 5 класс

Презентация: Имя существительное как часть речи
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Имя существительное как часть речи" для 5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Имя существительное как часть речи
    Слайд 1

    Имя существительное как часть речи.

    5 класс

  • Слайд 2

    четвертый лишний:  шалаш, ночь, из-за туч, пейзаж  водоросли, росточек, возраст,  вырос  2) поставить ударения в словах: столяр, торты, жалюзи, каталог  3) разведите по значению и написанию слова:  развивается ребенок — развевается флаг  4) сколько букв и звуков в словах: яма, письмо.

  • Слайд 3

    Имя существительное – хлеб языка.       ( Л.В.Успенский)

    «Давно живу я в мире этом, даю названия предметам». 

  • Слайд 4

    Маршрутный лист 

  • Слайд 5

    Выпишите имена существительные

    Пуськибятые.  Сяпалакалуша по напушке и увазилабутявку. И волит:  — Калушата, калушаточки! Бутявка!  Калушатаприсяпали и бутявкустрямкали. И подудонились.  А калушаволит:  — Оее, оее! Бутявка – то некузявая!  Калушатабутявкувычучили.  Бутявкавздребезнулась, сопритюкнулась, усяпала с напушки и брянчит:  — Калушатаподудонились! Зюмонепалявые! Пуськибятые! 

  • Слайд 6

    ПОДСКАЗКА.

  • Слайд 7

    Ребенок, Байкал, ножницы, белизна, мука, девочка, бег,  щука,  юноша, стол, пожар, окно, крупа, синева, Россия, стрельба, микроб, сливки, беседа, свежесть,  прыжок, кошка, Белгород, спектакль.

    1 группа – названия  лиц: 2 группа – названия вещей: 3группа – названия веществ:4 группа – названия живых существ и организмов: 5 группа – географические названия: 6 группа – названия фактов, событий, явлений: 7  группа – названия признаков: 8 группа – название действий:

  • Слайд 8

    Распределите существительные по родам и сделайте выводы. Какие слова вам помогали при распределении? Аллея, бинокль, артист, Россия, вестибюль, вокзал, впечатление, коллекция, миллион, будущее, профессия, территория, ветеран.

  • Слайд 9

    Распределите существительные  на одушевленные и неодушевленные. Сделайте вывод. Дама сдавала в багаж  Диван, чемодан, саквояж,  Картину, корзину, картонку  И маленькую собачонку. 

  • Слайд 10

    Распределите слова в два столбика. По какому признаку распределяли? Пушкин, поэт, река, книга, Днепр, птица орел, город Орел, доброта, Нева, Восьмое марта, март, ромашка, кафе «Ромашка», трактор, Куликовская битва, Сатурн.

  • Слайд 11

    Определите, какую роль играет слово дерево в приведенных предложениях. Расскажите о синтаксической роли существительного.1) Дерево поднялось выше дома.2) На косогоре мы увидели дерево с белоснежным стволом и ярко-зеленой кроной.3) Сосна – это хвойное дерево.4) Из- за редких деревьев вырисовывались белые корпуса домов.

  • Слайд 12

    Опорный конспект:

    1. Существительное – отвечает на вопросы … Обозначает … 2. Морфологические  признаки: Пост. – собственное и …, одушевленные и …., род (….), склонение.  Непост. – изменяется по числам, падежам 3. В предложении является  ... 

  • Слайд 13

    Тест «Имя существительное».

    Найдите неверное утверждение. А. Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет.Б. Имена существительные изменяются по родам.В. Собственные имена существительные пишутся с большой буквы.  Укажите имя существительное А. смелость Б. смело   В. Смелый Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении  «Берёзы украшают леса»: а) подлежащим; б) дополнением; в) обстоятельством. Определить род существительных: честность, правда, книги. Как называются существительные, называющие неживой предмет? 

  • Слайд 14

    Самопроверка 

    Ответы 1. Б 2. А 3. Б 4. женский 5. неодушевленные  «5» — 5 правильных ответов; «4» — 4 правильных ответа; «3» — 3 правильных ответа 

  • Слайд 15

    Домашнее задание

    Учебник «Теория» §4 (стр.14). Составьте рассказ на основе текста «Пуськибятые»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке