Презентация на тему "Имя существительное как часть речи" 10 класс

Презентация: Имя существительное как часть речи
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Имя существительное как часть речи"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 23 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 10 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Имя существительное как часть речи
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Тема: «Имя существительное как часть речи».

  • Слайд 3

    Словарный диктант

    Директор, агроном, путешествие, яблоко, лестница, корабль, адрес, аллея, элеватор, ежевика, экскурсия, эскалатор, экскаватор.

  • Слайд 4

    Критерии оценки

    «5» - задание выполнено без ошибок; «4» - допущены 1-2 ошибки; «3» - допущены 3-4 ошибки; «2» - более 4-х ошибок.

  • Слайд 5

    Вставьте недостающие слова

    Белая …Под моим …Принакрылась …..,Точно ….На пушистых …Снежною …Распустились …Белой …..И стоит …В сонной …,И горят …В золотом ….А …, ленивоОбходя кругом,Обсыпает …Новым …...

  • Слайд 6

    Белая береза. С. Есенин

    Белая березаПод моим окномПринакрылась снегом,Точно серебром.На пушистых веткахСнежною каймойРаспустились кистиБелой бахромой.И стоит березаВ сонной тишине,И горят снежинкиВ золотом огне.А заря, ленивоОбходя кругом,обсыпает веткиНовым серебром.

  • Слайд 7

    Цели урока:

    совершенствовать навыки правописания имен существительных, закрепить навыки аналитической работы со словом как частью речи; развивать познавательные навыки и умения студентов; воспитывать речевую грамотность и употребление имен существительных в речи.

  • Слайд 8

    Постоянные признаки имён существительных

    отнесенность к определенному лексико-грамматическому разряду (нарицательное/собственное/одушев-лённое/неодушевлённое/конкретное/ отвлечённое/собирательное/веществен-ное); род; склонение.

  • Слайд 9

    Непостоянные признаки имён существительных

    падеж; число.

  • Слайд 10

    Лексико-грамматические разряды имен существительных

    нарицательные обобщенные наименования предметов (страна, река, имя, город) собственные названия единичных предметов (Россия, Ока, Анна, Москва)

  • Слайд 11

    одушевлённые предметы живой природы (человек, птица, рыба) неодушевлённые предметы и понятия не являющиеся живыми (фонарь, тетрадь, бумага)

  • Слайд 12

    В современном русском языке

    Одушевлённые Неодушевлённые Слова мертвец, покойник, кукла (игрушка), матрёшка, марионетка, адресат; Названия карточных фигур (король, валет, дама, туз козырь); Названия шахматных фигур (король, слон, конь, ферзь); Существительные среднего рода на – ище, обозначающие сказочных персонажей (страшилище, чудовище); Существительные в переносном значении (тюфяк) Слова народ, толпа, войско, стая; Слово персонаж; Слова эмбрион, куколка, личинка; Названия микроорганизмов (микроб, бактерия).

  • Слайд 13

    Лексико-грамматические разряды имен существительных

    конкретные называют предметы и явления, имеют форму ед. и мн. числа (кресло, кресла, носок – носки, дождь, дожди); отвлечённые (абстрактные) называют действия, признаки, состояния, имеют форму только ед.ч. (смех, белизна, синева, бег, глухота); собирательные обозначают совокупность предметов или лиц как единое целое, имеют форму только ед.ч. (студенчество, старьё, листва, молодёжь); вещественные обозначают вещество или однородную по составу массу (горох, молоко, песок, железо, щи, масло, сливки)

  • Слайд 14

    Число имен существительных

    Существительные, которые упортебляются только в единственном числе (студенчество, нефть, цемент, сахар, сметана, молоко и др.); Существительные, которые упортебляются только во множественном числе (ножницы, ворота, джинсы, очки, брюки, сани, каникулы и др.).

  • Слайд 15

    Склонение имен существительных

  • Слайд 16

    Несклоняемые имена существительные

    1) слова, заимствованные из других языков, которые оканчиваются на гласный и обозначают неодушевленные предметы: какао, депо, пальто, кино, портмоне, алоэ, такси, кофе. 2) слова, заимствованные из других языков, которые называют представителей мужского и женского пола и оканчиваются на гласный: денди, атташе, импресарио, леди. 3) слова, заимствованные из других языков, обозначающие животных: кенгуру, шимпанзе, какаду;

  • Слайд 17

    4) иностранные имена и фамилии женского пола, которые оканчивается на твердый согласный: Кармен, Элен, мисс, мадам, Финкельштейн; 5) иноязычные слова, которые называют географические объекты: Хельсинки, Баку, Кале, Торонто. 6. русские фамилии, которые представляют собой форму родительного падежа ед. и мн. числа: Дурново, Хитрово, Польских, Крученых. 7. украинские фамилии на -ко: Короленко, Франко, Шевченко, Олешко; 8) аббревиатуры – это тоже несклоняемые существительные, примеры: ФРГ, МГУ, ООН, РФ.

  • Слайд 18

    Распределение несклоняемых имён существительных по родам

    К мужскому роду относятся названия лиц мужского пола (портье, конферансье), названия животных и птиц (кенгуру, фламинго) ; К женскому роду относятся названия лиц женского пола (леди, мадам); К среднему роду относятся неодушевленные существительные (кашне, метро)

  • Слайд 19

    Запомнить

    Слова мужского рода: рельс, толь, тюль, шампунь, эполет, багет, шимпанзе, хинди; Слова женского рода: босоножка, клавиша, манжета, мозоль, сандалия, туфля, авеню, салями, кольраби; Слова среднего рода: алоэ, мочало, повидло, протеже, коллега,крупье, хиппи.

  • Слайд 20

    Синтаксическая роль имен существительных

    В составе предложения имена существительные могут выступать в роли любого члена. 1. Спокойный, бесцветный свет запада ещё отражался в окне будки (И. Бунин). – подлежащее 2. Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства ( В. Сухомлинский). – сказуемое 3. Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и золото одетые леса (А. Пушкин). – дополнение 4. Эта небольшая речка вьется чрезвычайно тихо, ползет змеёй (И. Тургенев). - обстоятельство 5. Дело о наследстве задерживает меня ещё надолго (А.Н. Толстой). – определение .

  • Слайд 21

    Закончите предложение или вставьте пропущенное слово

    Существительное – это …..часть речи. Существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает …… . Существительное – самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы…….. Существительное изменяется по …… К постоянным признакам существительного относят…..

  • Слайд 22

    К непостоянным признакам существительного относят…… К 1-му склонению относятся существительные………. Ко 2-му склонению относятся существительные ………. К 3-му склонению относятся существительные ……… Существительное в предложении может быть ….

  • Слайд 23

    Домашнее задание

    Параграф 32, 155, списать, сделать морфологический разбор имён существительных, задание по карточкам.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке