Презентация на тему "Имя существительное. Урок-путешествие в 5 классе."

Презентация: Имя существительное. Урок-путешествие в 5 классе.
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Имя существительное. Урок-путешествие в 5 классе."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 5 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Имя существительное. Урок-путешествие в 5 классе.
    Слайд 1

    Имя существительное. Повторение (5 кл.) Урок – путешествие.

    МБОУ «Дмитриевогорская сош.» Никитаева Н.Ф.

  • Слайд 2

    Цели урока

    1. Способствовать закреплению изученного материала по теме : «Имя существительное». 2. Проверить качество знаний. 3. Развивать навыки работы в коллективе. 4. Помочь становлению нравственной культуры учащихся.

  • Слайд 3

    Задачи урока:

    Повторить тему : «Имя существительное». Закрепить изученный материал Научить учиться работать в командах, нести ответственность перед всеми членами коллектива.

  • Слайд 4

    Методы и приемы:

    1.Исследовательский; 2.Нетрадиционная форма опроса; 3. Задачи исследовательского характера .

  • Слайд 5

    Оборудование :

    1. Плакат с изображением города «Имя существительное». 2. Раздаточный материал. 3. «Сигналы с номерами станций, команд. 4. Маршрутные листы с заданиями. 5.Контрольные листы для жюри.

  • Слайд 6

    Ход урока:

    1. Оргмомент. Внимание, дружок, проверь Готов ли ты начать урок. Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Книги, ручки и тетрадки

  • Слайд 7

    2. Разминка – установкаИгра «Угадай часть речи»

    Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, наречие, предлог, союз - Может ли иметь род? - Да. - Изменяется по лицам? - Нет. - Отвечает на вопрос «какой»? - Нет. - Обозначает предмет? - Да. ВЫВОД: - Это имя существительное

  • Слайд 8

    3. Путешествие по станциям

    Класс делится на команды. На каждой станции учащиеся получают задания на карточках и выполняют их. Игра заканчивается после того, как все команды пройдут намеченный маршрут. Жюри подсчитывает количество полученных баллов, объявляет результаты. Награждение.

  • Слайд 9

    Станция №1. Конкурс капитанов.

    1. Что обозначает имя существительное и на какой вопрос отвечает? 2.Как изменяется имя существительное? 3.Каким членом предложения обычно является существительное? 4.Сколько склонений у имён существительных? Назовите их. Дайте им характеристику. 5.Докажи, что слово «стол» является существительным 6. Назови сначала существительные, обозначающие одушевлённые предметы, потом неодушевлённые.

  • Слайд 10

    Станция № 2. Склонение имен существительных

    Теоретические вопросы: 1. Что такое склонение? (1 уч-ся) 2. Назови разносклоняемые существительные (1 уч-ся) Практическая часть Просклонять существительные: Имя (1 уч-ся), путь (1 уч-ся).

  • Слайд 11

    Станция № 3 Несклоняемые существительные

    Вопрос классу: Какие существительные относятся к несклоняемым? 1 карточка. Найди ошибку и исправь: Идти в пальте, выйти из кина, играть на пианина 2 карточка. Добавить в какаа, купить в сельпе, ехать на таксе.

  • Слайд 12

    Станция №4. Имена существительные общего рода

    Вопрос классу: Какие существительные относятся к существительным общего рода? Задание: спишите, вставляя пропущенные окончания слов, определите род выделенных слов. 1 карточка. Серёжа – кругл… сирота, Маша – кругл… сирота, Врач Иванов выписа… рецепт. 2 карточка. Миша – больш… забияка, Марина – удивительн… забияка, Доктор… пригласила в кабинет больного.

  • Слайд 13

    Станция №5. Правописание не с именами существительными

    Вопрос классу: Расскажите, когда «не» с существительными пишется слитно, а когда раздельно. 1 карточка. (Не) работа сушит, а забота. Друзья в (не) счастье познаются. Он такой (не) ряха. 2 карточка. Ты говоришь (не) правду (ложь). (Не)вольник ничего не говорил. Не(печь) кормит, а руки.

  • Слайд 14

    Станция №6. Правописание суффиксов - чик, - шик в именах существительных

    1 карточка. Объезд..ик, танцов..ик, разнос..ик, съем..ик, камен..ик, обход..ик 2 карточка. Фонар..ик, груз..ик, перебеж..ик, прищеп..ик, прокат..ик, смаз..ик, рез..ик

  • Слайд 15

    Станция №7. Гласные в суффиксах - ек, - ик имен существительных

    1 карточка. Сыноч..к, подароч..к, нос..к, мяч..к, звоноч..к, 2 карточка. Замоч..к, кусоч..к, ключ..к, огонеч..к, кирпич..к, василёч..к.

  • Слайд 16

    Станция №8. Гласные о, е после шипящих в суффиксах существительных

    1 карточка. Снеж..к, горош..к, медвеж..нок, ореш..к, человеч..к, бельч..нок. 2 карточка. Руч..нка, зайч..нок, замоч..к, мыш..нок, прош..чка, волч..нок.

  • Слайд 17

    Вывод. Подведение итогов.

    Класс 6 , команда «…»

  • Слайд 18

    Домашнее задание

    Упражнение 51

  • Слайд 19

    Молодцы!

    Творческих вам успехов!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке