Содержание
-
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ(урок–повторение пройденного материала в 5 классе)
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 79 г. Самара Прошина Марина Анатольевна
-
Цели:
Повторитьправописание: собственных имён существительных; суффиксов –чик-, -щик-, -ек-, -ик-; не с существительными; имён существительных на –мя; безударных окончаний и проверяемых и непроверяемых гласных в корнеслова; Прививать любовь к русскому языку
-
Предварительная подготовка:
Разделитесь на 3 группы (команды). На выполнение каждого задания отводится 5 минут!
-
Путешествие начинается…
ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ: «Имена собственные и нарицательные»
-
Задание 1:Вставьте подходящие по смыслу слова, выбрав их из взятых в скобки. Над каждым существительным надпишите, какое оно – собственное или нарицательное.
1. Город, птица, теплоход («Орёл», Орёл, орёл) 2. Журнал, яркий («Огонёк», Огонёк) 3. Китобойная, флотилия, громкая («Слава», слава) 4. Коренной, комфортабельный («Москвич», Москвич) 5. Телевизор, спортивный («Рекорд», рекорд)
-
Задание 2:Запишите имена собственные и нарицательные, раскрывая скобки.
(З,з)евс, (Р,р)усалка, (С,с)обака, (П,п)ушкин, (В,в)ишня, (М,м)ария, (Л,л)ондон, (Б,б)ельгия, (О,о)зеро, (Д,д)он, (У,у)лица имени (С,с)имонова
-
Задание 3:Рассмотрите, как пишутся на конверте адреса получателя и отправителя. Выпишите имена собственные.
-
ВТОРАЯ СТАНЦИЯ: «Правописание суффиксов –чик-, -щик-, -ек-, -ик-»
-
Задание 1:Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.
а) Достав..ик, гарпун..ик, автоответ..ик, груз..ик, затвор..ик, барабан..ик, зенит..ик, перебеж..ик, черпаль..ик. б) Ключ..к, горош..к, порож..к, листоч..к, оладуш..к, работнич..к, человеч..к. рот..к
-
Задание 2:Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.
а) Донос..ик, извоз..ик, крендел..ик, мехов..ик, пересказ..ик, плакал..ик, смаз..ик, рез..ик, фонар..ик б) Ёж..к, карандаш..к, мешоч..к, замоч..к, час..к, кот..к, носоч..к, стол..к
-
Задание 3:Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.
а) Доклад..ик, клеил..ик, свар..ик, совет..ик, лёт..ик, пулемёт..ик, рассказ..ик, халтур..ик, стекол..ик б) Пол..к, зайч..к, ножич..к, учебнич..к, блокнот..к, словар..к, лесоч..к, цветоч..к
-
ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ: «Не с существительными»
-
Задание 1:Запишите слова, раскрывая скобки.
Отнюдь (не) избранник; далеко (не) друг, (не) решительность; (не) годование; (не) забудки; (не) озеро, а река; (не)приязнь; (не) ряха; (не) удача;; (не) облегчение, а смерть
-
Задание 2:Запишите слова, раскрывая скобки.
(Не) ожиданность; (не)культурность; (не)вежда; (не) знание,а опыт; (не)взгоды; ничуть (не) новость; вовсе (не) слесарь; (не)торопливость; (не) счастье; (не) ручей, а озеро
-
Задание 3:Запишите слова, раскрывая скобки.
Совсем (не) успех; (не)доверие; вовсе (не) жадность; (не)жность; (не) овраг, а возвышенность; (не) ветер; уйти в (не) бытие; (не)друг; (не)зависимость; (не) бухгалтер
-
ЧЕТВЕРТАЯ СТАНЦИЯ: «Существительные на -мя»
-
Задание для 1 команды:Просклоняйте существительное темя, выделите окончания.Задание для 2 команды:Просклоняйте существительное бремя, выделите окончания.Задание для 3 команды:Просклоняйте существительное вымя, выделите окончания.
-
ПЯТАЯ СТАНЦИЯ: «Правописание безударных окончаний имён существительных»
-
Задание 1:Е или И?
Для дочер.., на сидень.., при варк.., по арми.., по ветк.., в дорог.., в коридор.., из-за книг..
-
Задание 2:Е или И?
По алле.., об авари.., около пустын.., для матер.., в холодильник.., в пустын.., о геро.., в имени.., об имен.., для Сон.., к пап.., о солом..
-
Задание 3:Е или И?
На зеркальц.., в блокнот.., на здани.., при звучани.., в стремен.., для мышк.., по программ.., о трагеди.., о жреби.., от стуж.., на крыш.., о друг..
-
ШЕСТАЯ СТАНЦИЯ: «Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова»
-
Задание 1:Вставьте пропущенные буквы, подберите и запишите проверочные слова, где это возможно
Зв..зда, ..рбуз, к..ты, кр..сталл, с..ление, разд..валка, б..соножки, в..зание, сп..на, б..ссейн, р..ебята
-
Задание 2:Вставьте пропущенные буквы, подберите и запишите проверочные слова, где это возможно
Ув..дание, м..литва, к..смос, см..гчение, сл..стёна, ..ллея, кн..жка, п..ссажир, тр..ва, п..л..са, к..ллона
-
Задание 3:Вставьте пропущенные буквы, подберите и запишите проверочные слова, где это возможно
Пом..стерье, б..лезнь, б..нзин, п..ртрет, уб..вление, к..рзина, тр..па, загр..знение, кл..ёнка, пох..л..дание, м..л..ко
-
СЕДЬМАЯ СТАНЦИЯ: «Произношение имён существительных»
-
На экране для каждой группы записано по 6 слов. Перепишите, над каждым словом правильно поставьте ударениеСлова для 1 команды:Каталог, намерение, шофёры, дремота, опека, документСлова для 2 команды:Квартал, ходатайство, щавель, свёкла, форзац, столярСлова для 3 команды:Торты, афера, цемент, обеспечение, жалюзи, феномен
-
Вот и подошло к концу наше путешествие по Удивительной Стране имён существительных…
-
Список использованных источников А) Cписок использованных печатных источников: Полежаева Е. А. «Дидактические материалы к урокам русского языка в 5 классе». Ростов – на Дону «Феникс». 2013. Крамаренко Н. А. «Поурочное планирование в 5 классе». Волгоград. 2013.
-
Список использованных источников Б) активные ссылки на использованные изображения: 1. Первая станция: http://images.fineartamerica.com/images-medium-large-5/highlands-train-station-mary-palmer.jpg 2. Вторая станция: http://images.fineartamerica.com/images-medium-large/1-ellicott-city-train-station-calvert-koerber.jpg 3. Третья станция: http://trilogia.by/wp-content/uploads/2012/05/Stanciya_JD_6801.jpg 4. Четвертая станция: http://stat8.blog.ru/lr/0c0d8caf21cee3680470e1a79221cfef 5. Пятая станция: http://eggs.net.ua/photonews/178/_News_Photo_image_large_178091.jpg 6. Шестая станция: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/83/812/83812026_img_8209_big.jpg 7. Седьмая станция: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/199/95199062_2795685_Jeff_Rowland___British_painter__TuttArt_6.jpg
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.