Презентация на тему "Имя существительное (4 класс)"

Презентация: Имя существительное (4 класс)
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
11 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, цель которой, закрепить знания об имени существительном. Интересен формат проведения занятия, согласно его плану, главная роль отводится ученикам. Ребята делятся на три группы, две из которых соревнуются друг с другом, а третья выступает проверяющим.

Краткое содержание

  • Закрепление материала по теме: "Имя существительное"
  • Практические задания
  • Состязательная форма выполнения

Содержание

  • Презентация: Имя существительное (4 класс)
    Слайд 1

    Урок русского языка

    Тема: «Имя существительное»(4класс)

    Технологии: модульно-блочная, уровневая дифференциация.

    Модель «Школа России».

    Гавриш Татьяна Ивановна Учитель начальных классов МОУ «СОШ №2» г. Кировска Мурманской области

    2011

  • Слайд 2

    Орфографическая пятиминутка.

    С…нева, ин…й, м…телица, бл…стит, изморо…ь,

    б…лизна, изморо…ь, обхо…, отт…пель.

    Какое слово лишнее? Почему?

    Можно ли сейчас определить тему и цели урока?

  • Слайд 3

    Работа в группах

    Что такое имя существительное?

    Что конкретно могут обозначать имена существительные?

    Схема на доске.

    Задание. Подчеркнуть.

    1гр. – явления природы

    2гр. – признак, как предмет

    3гр. – действие, как предмет.

  • Слайд 4

    Постоянные и непостоянные признаки имени существительного

  • Слайд 5

    Задание. Маршрутный лист.

    Задания:

    1гр.Защищает постоянный признак: собственное или нарицательное.

    Исправь ошибки:

    Ждал этот Край человека,

    И Люди пришли наконец,

    Посеять в долине умптэка

    Искры своих сердец. (И. Марченко)

    2гр. Род.

    На сколько групп вы бы разделили имена существительные?

    Падун, лыжня, молодец, сумерки, трудяга, салазки, сокровищ, апатит, пороша, сияние.

    3гр. Запишите слова – антонимы, определите склонение.

    Проверка! Защита!

    Злость-доброта, трусость-героизм, жестокость-жалость, безделье-трудолюбие, ненависть-любовь.

  • Слайд 6

    Задание группам.

    1группа. Найди падежу свои вопросы?

    • Д.п. кто? что?
    • И.п. кем? чем?
    • Т.п. кого? что?
    • П.п. кому? чему?
    • Р.п. о ком? о чём?
    • В.п. кого? что?

    2группа. Какие предлоги соответствуют падежу?

    • И.п. с, за, между…
    • Т.п. к, по
    • П.п. через, в, на
    • В.п. у, от, до, из…
    • Д.п. в, о, при, на

    3 группа. Маршрутный лист. Задание №7.

    Взаимопроверка. (консультанты)

  • Слайд 7

    Задания! Маршрутный лист.

    1группа– задание №5.

    2группа – задание №6.

    3группа– исследование.

    Вывести правило!

    Какая буква пишется в окончаниях после шипящих и Ц?

    «е» или «о»

    Плеч…м, крыш…й, зайц…в, пейзаж…м, ключ…м, морозц…м, камыш…м, встреч…й, удач…й, красавиц…й, умниц…й.

  • Слайд 8

    Творческая работа

    1группа: Определите сами задание.

    Ночной мороз(3) заморозил озеро у берегов.(4)

    2группа: Составить предложение. Исправить ошибки.

    Иний, на, кросивый, радует, диревьях, глас(3)

    3группа: Мини – сочинение на тему «Забота о птицах»

    1 предложение – снегири (И.п), снег (Т.п.)

    2 предложение – корм (В.п.), деревья (П.п.)

    3 предложение – парк (П.п.), ребята (И.п.)

    4 предложение – птицы (Д.п.), забота (И.п.)

  • Слайд 9

    Подведение итогов.

    Составить открытый конспект по теме «Имя существительное».

    Конспект. Имя существительное.

    _______________ - это часть речи, которая отвечает на вопросы ________________________ , обозначает _________________ .

    Имя существительное имеет свои морфологические признаки: ______________ и ________________.

    К постоянным признакам относим:

    ______________ или _________________ ;

    ______________ или _________________ ;

    _______________ ( ...... , ..... , ..... );

    _______________ ( ..... , ..... , ..... ).

    К 1 скл. относятся _______________________ ,

    ко 2 скл. _______________________ ,

    к 3 скл. _______________________ .

    К непостоянным признакам относим : ____________ ,

    _______________ .

    Безударное падежное окончание существительных в ед.числе можно проверить _______________________

    Окончание -е пишется у существительных

    _______________________________________________.

    Окончание -и пишется у существительных

    _______________________________________________.

    В предложении имя существительное может быть

    ______________________________________________.

  • Слайд 10

    Домашнее задание по теме «Имя существительное». (по выбору)

    Задание №1.

    Расставить знаки препинания.

    Каковы особенности заполярной зимы зимой на Кольской земле полярная ночь хорошо зимой на севере.

    Задание №2.

    Составить предложение.

    Льдины, тихо, по, шагают, куда-то, даль (3), океану, плывут, медведи, белую, в.

    Задание №3.

    Сочинение. Зимнее утро.

    1предложение – морозы (И.п.)

    2предложение – берёза (П.п.)

    3предложение – грудка (Д.п.) снегирь (Р.п.)

    4предложение – прилёт (Д.п.)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке