Содержание
-
Инновации в образовании Использование электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка в 5 классе
-
Наумова Алёна Вячеславовна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 5 п. Тавричанка педагогический стаж: 4 года
-
Что такое инновация, инновационный подход, инновационная деятельность в школе? Инновационная деятельность, в представлении многих авторов, предполагает не создание чего-то принципиально нового, а обновление, введение элементов новизны в уже сложившиеся и более или менее успешно функционирующие системы. Термин «инновация» используется для обозначения нового качества, не присущего ранее объекту, или для обозначения перехода объекта из одного состояния в другое. Инновация в образовании - это способ организации творческой деятельности как учащегося, так и педагога, ориентированный на использование активных методов обучения. Инновационное обучение - это системная реорганизация традиционного обучения, которая меняет концептуально позиции участников учебного процесса. Инновационное образование предполагает системно-деятельный подход к изучению учебных дисциплин.
-
Культура инновационного образования предполагает в первую очередь изменение позиции педагога. Он выступает не только как носитель предметно - дисциплинарных знаний, он является помощником развития ученика, а ученик становится для учителя личностью вне зависимости от меры его приобщенности к знаниям. В процессе инновационного обучения меняется также характер и вид деятельности обучаемого, вызывая к жизни творческий стиль его мышления и образ жизни, доминантой которого выступает саморазвитие, ценностью для которогостановится не оценка, а уровень взаимоотношений с учителем и другими учащимися. На первый план выдвигается социальная природа всякого учения и развития личности, поэтому основными учебными формами становятся групповые формы, проектная деятельность, использование технологических карточек, тестирование. На своих уроках русского языка в 5 классе я часто применяю проблемный метод обучения, его тоже относят к инновациям, и использую все вышеперечисленные формы.
-
Урок проблемного обучения Первый аспект - содержательную основу проблемного урока составляет проблемный вопрос(вопросы). Главным признаком проблемного вопроса является «возбуждение интереса»! Второй аспект - проблемный вопрос предполагает выдвижение гипотезыдля его разрешения или нескольких гипотез, а также процесса обоснования, доказательности. Третий аспект- в качестве организационного принципа проблемного урока чаще всего выступает принцип совместной деятельности, в основе которого лежит групповой метод обучения с элементами дискуссии, обсуждения, игры.
-
Этап урока № 4. Введение знаний. Постановка учебной проблемы.
-
Использование технологической карты Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных предметов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса по темам.
-
Групповая (звеньевая) форма организации учебной работы учащихся Главными признаками групповой работы учащихся на уроке являются: ·класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач; ·каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя; · задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы; ·состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы.
-
Этап урока № 5. Переход к изучению новой темы «Правописание глаголов с –тся,-ться»
-
Технологическая карта Инструкция исследования: На кого направлено действие, которое обозначают глаголы с суффиксом -ся? Сравни транскрипцию двух глаголов: [уч'ит'] и[уч'ица] Какую ошибку можно допустить при написании глаголов с суффиксом -ся? Как знание состава этих слов поможет избежать такой ошибки? Озаглавь оба столбика. Сделайте вывод в какой форме пишется Ь, а в какой не пишется
-
-
Использование ЭОР Задача школы - не только сообщение определённой суммы знаний обучающимся, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному «добыванию» и обогащению знаний и умений, применения их в своей практической деятельности. Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока? Чтобы сохранить интерес к предмету и сделать учебно-воспитательный процесс качественным, на уроках активно используются информационные технологии. Сегодня внедрение компьютерных технологий в учебный процесс является неотъемлемой частью школьного обучения. Общепризнанно, что использование компьютерных технологий в образовании неизбежно, поскольку существенно повышается эффективность обучения и качество формирующихся знаний и умений. Применение компьютерных программных средств на уроках русского языка позволяет учителю не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи: Заметно повысить наглядность обучения Обеспечить его дифференциацию Облегчить контроль знаний Повысить интерес к предмету Развивать познавательную активность обучающихся.
-
Учитель предлагает проверить их выводы и организует практическую деятельность учащихся, используя ТСО. Один ученик выходит к доске и работает с интерактивной иллюстрацией. Затем учащиеся делают вывод, что их предположения правильные.
-
Этап урока № 6. Закрепление полученных знаний и умений на практике
-
В КАЧЕСТВЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯСегодня мы являемся свидетелями процесса перехода от «школы объяснения» к «школе развития». Важнейшей характеристикой новой школы является иновационное обучение. Совершенно очевидно, что ЗУНы не могут быть единственной педагогической целью: школа должна всемерно развивать познавательные и творческие возможности учеников и действенно, а не на словах, воспитывать взрослеющую личность. Значит, все должно быть по-другому: и психологическая атмосфера занятий, и учебное содержание, и методика преподавания. А в методике в первую очередь следует изменить часть, отвечающую за введение нового материала: ученики должны открывать знания, а не получать их в готовом виде. Инновационное обучение - будущее нашего образования!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.