Содержание
-
Подготовила учитель – логопед: Константинова Л.А. ИНОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пукане» комбинированного вида г. Ядрина Ядринского муниципального округа Чувашской республики
-
Технология– это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, образовательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных условиях. Они сочетают прогрессивные креативные технологии, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности. Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв)
-
Дыхательная гимнастика может включать многие хорошо известные упражнения по развитию речевого дыхания у дошкольников. Глазодвигательные упражнения (вверх – вниз, вправо – влево, вдаль – близко) позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. комплексы физминуток, которые подбираются к изучаемым на занятии темам и проводятся в игровой форме. Массажер Су Джок– это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, где располагаются системы соответствия всем органам и участкам тела. Аурикулотерапия:система лечебного воздействия на точки ушной раковины (принцип как и в Су Джоке). Данный вид массажа очень действен, так как при этом идет непосредственно в ствол головного мозга и далее в его кору, минуя сегментарный аппарат спинного мозга. Кинезиологические упражнения, направленные на формирование и развитие межполушарного взаимодействия. Применение разнообразных здоровьесберегающих технологий на занятиях в ДОУ.
-
Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка! В . А. Сухомлинский
-
Задачи биоэнергопластики Развивать и совершенствовать артикуляционную моторику; Ставить и автоматизировать звуки; Развивать и совершенствовать фонематические процессы; Развивать познавательные процессы; Повышать мотивационную готовность детей; Повышать положительный эмоциональный настрой детей на протяжении всего занятия; Систематизировать комплекс разнообразных игр и упражнений, направленных на развитие артикуляции и кисти рук ребёнка;
-
Второй подготовительный этап Упражнения выполняются сидя перед зеркалом, учитель – логопед сопровождает гимнастику движениями ведущей руки. Таким образом, ребёнок привыкает к движениям руки и запоминает их. Рука ребёнка в упражнения не вовлекается.
-
Третий подготовительный этап Педагог сопровождает артикуляционную гимнастику движениями ведущей руки с перчаткой, рука ребёнка в упражнения не вовлекается. Четвертый основной этап Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой выполняется в течение двух месяцев, за этот период ребёнок научится выполнять одновременно артикуляционные упражнения и движения кистью ведущей руки. Пятый основной этап На пятом (основном) этапе к артикуляционным упражнениям подключается другая рука ребёнка с перчаткой
-
Шестой основной этап Ребёнок выполняет артикуляционное упражнение и одновременно движением обеих рук
-
Седьмой заключительный этап Ребёнок самостоятельно выполняет артикуляционные упражнения с движениями рук
-
1.Учитывать индивидуальные особенности детей. 2. Подключать руки ребёнка только при полном освоении артикуляционного упражнения и выполнении его без ошибок. 3.Следить за тем, чтобы кисти ребенка не напрягались, движения были плавными и раскрепощенными. Общие рекомендации выполнения артикуляционного комплекса 4.Соблюдать синхронность и точность действий речевых органов и кистей рук. 5.Соблюдать последовательность выполнения упражнений с усложнением и ускорением темпа.
-
Ценность и преимущества применяемой технологии Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект. Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно. Универсальность – метод биоэнергопластики могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Простота применения – финансовые затраты небольшие. Вариативность, творческий подход (использование стихов, сказок, оформление перчаточных кукол)
-
-
Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях при автоматизации звуков имеет особое значение: - чистая и грамотная речь; - формирование и совершенствование мелкой моторики; - развитие межполушарного взаимодействия. Межполушарный лабиринт представляет собой деревянную дощечку, на которой вырезан лабиринт в виде спирали или квадрата. Занятия с межполушарным лабиринтом рекомендованы детям с 3-х лет. Сначала ребёнок пробует работать с лабиринтом одной рукой, передвигать бегунок. Сложность упражнений постепенно увеличивается.
-
-
Этапы работы
-
Эти технологии оказывают существенное влияние на развитие речи детей дошкольного возраста. Сегодня нужны люди интеллектуальные, самостоятельные, мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого. Помочь в формировании такой личности помогут современные образовательные технологии.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.