Содержание
-
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 213 ОАО « РЖД» БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА, КАК НЕТРАДИЦИОННАЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА «Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребѐнка!" В.А. Сухомлинский
-
Что такое биоэнергопластика? • Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. По мнению Ирины Викторовны Курис • Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. • Пластика – плавные, раскрепощѐнные движения тела, рук. • Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук. Автор методики: Р.Г. Бушлякова.
-
Преимущества биоэнергопластики для детей с нарушением речи Оптимизирует психологическую базу речи. Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов. Улучшает моторные возможности ребѐнка по всем параметрам. Синхронизирует работу над речевой и мелкой моторикой. Сокращает длительность занятий, усиливает их результативность. Позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.
-
ЭТАПЫ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОСНОВНОЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
-
Особенности работы с применением биоэнергопластики. • Учитывать индивидуальные особенности детей. • Подключать руки ребѐнка только при полном освоении артикуляционного упражнения и выполнении его без ошибок. • Следить за тем, чтобы кисти ребенка не напрягались, движения были плавными и раскрепощенными. • Соблюдать синхронность и точность действий речевых органов и кистей рук. • Соблюдать последовательность выполнения упражнений с усложнением и ускорением темпа. С целью повышения заинтересованности ребѐнка в таких упражнениях применяются, стихи, счѐт, «Волшебные перчатки»
-
Диагностический этап ОСБЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ (по мотометрической шкале Озерецкого-Гельнитца) Указать наличие навязчивых движений (покачивание, балансирование туловищем). Анализируется состояние общей моторики: моторная напряженность, скованность, повышенная двигательная активность, расторможенность. ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (Г.А. Волкова, Н.В. Нищева). При выполнении движений отмечается плавность, точность,напряженность, скованность, нарушение темпа выполнения движений,невыполнение, наличие леворукости. ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА (Г.В. Бабина). У детей с дизартрией особенно нарушена подвижность артикуляционного аппарата. Которая находится в прямой зависимости от глубины поражения и формы дизартрии
-
Подготовительный этап • На индивидуальных занятиях учитель-логопед знакомит ребенка с органами артикуляции и с артикуляционными упражнениями по традиционной методике. • Упражнения выполняются сидя перед зеркалом, учитель-логопед сопровождает гимнастику движениями ведущей руки. • Ребенок привыкает к движениям руки и запоминает их. • Рука ребенка в выполнение упражнений пока не вовлекается.
-
Эмоциональный этап При проведении упражнений необходимо помнить! •У детей ведущей деятельностью остается игровая. •Поэтому на этом этапе для создания положительного настроя у детей при выполнении гимнастики используем игровой персонаж, который поможет освоить гимнастику. •Педагог показывает артикуляционное упражнение, сопровождая его движениями ведущей руки в перчатке. •Артикуляционная гимнастика выполняется традиционно перед зеркалом.
-
Основной этап Выполняются артикуляционные упражнения с подключением рук ребенка. • Учитель-логопед вместе с ребенком выполняет упражнение, сопровождает показ движением одной руки. Ребенок учится выполнять одновременно артикуляционные упражнения и движение кистью одной руки. Постепенно подключается вторая рука Таким образом, ребенок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу и одновременно движением обеих рук имитирует, повторяет движения артикуляционного аппарата. Учитель-логопед следит за качеством и ритмичным выполнением упражнений. При этом двумя руками учительлогопед продолжает давать четкий образец движения.
-
Заключительный этап •К этому времени дети осваивают артикуляционные упражнения и синхронные движения руками. •Поэтому на данном этапе используются различные артикуляционные сказки, стихотворения. •Педагог рассказывает сказку, называет упражнение, а ребенок выполняет их и сопровождает движениями обеих рук. •Артикуляционные сказки сначала выполняются перед зеркалом. •Когда дети смогут ощущать положения органов артикуляции, дифференцировать положения языка, губ, челюсти, артикуляционные сказки можно выполнять без зрительной опоры
-
Выполнение упражнений биоэнергопластики требует от ребѐнка • Максимальной концентрации зрительного и слухового внимания. Сформированной пространственной ориентировки. Точных движений пальцами и кистями Рук совместно с движениями языка или губ «Сильная мотивация с применением игрового метода развивают и укрепляют мышцы артикуляционного аппарата, что значительно облегчает постановку и введение звуков в речь»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.