Содержание
-
Интенсивный курс русского языкаКапканы орфографии
Программа элективного курсадля предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов
-
А какой же русский не любит грамотного письма?
Как в вождении автомобиля есть разные уровни: курсант, шофер-любитель, профессионал, ас-гонщик – так и в освоении русского правописания есть разные ступени. Данный курс для тех любителей, которые хотят стать профессионалами.
-
Курс является предметным, компенсирующим, рассчитан на учеников,
имеющих пробелы в знаниях по разным причинам; в основном владеющих навыками грамотного письма, но желающих повысить орфографическую зоркость; планирующих выбрать в 10 классе гуманитарный, филологический профиль, но в знаниях по орфографии не уверены.
-
Исходные методические принципы курса:
типичность и частотность. В курсе представлены наиболее трудные правила русской орфографии, нарушение которых дает наибольший процент ошибок. Эти немногие правила минимизированы, освобождены от многочисленных факультативных случаев, вариативных ситуаций
-
«Тренируем память».
Исподтишка Исчерна-чёрный Исподлобья Исстари Расчётный Рассчитать Исчезать Чересчур Низший Высший
-
Структура занятия (2 – 15)
Упражнение «Тренируем память» (5-7 мин.) Теория орфографии (10-15 мин.) Практикум (15-20 мин.) Рефлексия (5 мин.)
-
Содержание курса
«Открывающий тест». Диагностика. Гласные, проверяемые ударением (сложные случаи). Непроверяемые безударные гласные. Корни с чередующимися гласными. Правописание приставок. Ъ и Ь. Правописание суффиксов и окончаний существительных и прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний глагольных форм. Гласные после шипящих и Ц.
-
Слова с НН и Н – «лакмусовая бумажка» грамотности. Н и НН в кратких прилагательных и причастиях. НЕ – слитно или раздельно? НЕ с разными частями речи. НЕ и НИ. Слитное, раздельное, дефисное написание слов. Разграничение одинаково звучащих слов. Обобщение. Резерв. «Закрывающий» тест.
-
Литература:
О.С.Иссерс, Н.А. Кузьмина. Интенсивный курс русского языка. Пособие для подготовки к тестированию и сочинению в правилах, алгоритмах и шпаргалках. – М.: Центр тестирования, 2002. Д.Э. Розенталь. Пособие по русскому языку поступающим в вузы с упражнениями. – М.: ОНИКС «Новая волна». Альянс – В, 1999. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. 550 правил и упражнений по русскому языку. 5 – 8 класс: для средней школы. – М.: АСТ Астрель, 2004. Русский язык. Справочник школьника. / Сост. О.В.Галаева; Под ред. В.В.Славкина. – М.: Филолог. об-во «Слово», 1994. Д.Э. Розенталь, М.А. Теленкова. Словарь трудностей русского языка. – М.: Рус. яз.,1981.
-
О и Ё после шипящих
-
Образец рассуждений:
Кош…лка – гласная в корне, родственные слова е – кошель, кошелёк, следовательно, пишу Ё. Ш…рох – гласная в корне, родственных слов или форм нет (шероховатый – другое слово), следовательно, пишу О. Копч…ности – гласная не в корне. Смотрим, имеет ли слово отношение к глаголу. Да: копчености образовано от копченый, а оно от коптить. Следовательно, пишу Ё.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.