Содержание
-
Искусство красивой речиподготовила: учитель-логопедНикитина А.В.
-
«Достоинство речи — быть ясной и не быть низкой!» Аристотель
То есть речь должна быть грамотно оформлена, понятна, без разного рода ошибок.
-
Вы согласитесь со мной в том, что мы все, без исключения, делаем ошибки?
А дети — это наше отражение. Они подражают нам, перенимая нашу речь со всеми ошибками, считая нормой.
-
Культура речи – это владение языковыми нормами в области произношения, ударения, словоупотребления и грамматики.Культурная речь является обязательным компонентом для педагога.
-
Речь воспитателя должна быть:
Правильная Ясная С отчетливым произнесением всех звуков Выдержана в определенном темпе, громкости Интонационно выразительная Правильно оформлена грамматически Доступна для понимания детей
-
Монотонная речь
Такая речь утомляет маленьких слушателей, снижает интерес к содержанию текста. Слушая такую речь, дети быстро начинают отвлекаться, смотреть по сторонам, а затем и совсем перестают слушать.
-
Торопливость речи
недопустима в общении с детьми, как и неправильное произнесение звуков. Речь воспринимается детьми лучше, если она протекает в слегка замедленном темпе. Такой темп повышает отчетливость речи, и , наоборот, ускоренный темп делает ее нечеткой, смазанной, трудной для восприятия. Сказки, рассказы, стихи для детей мастера художественного слова читают, как правило, в более замедленном темпе, чем тот, который характерен для разговорной речи. Замедленную речь детям легче воспринимать, легче следить за ее содержанием, запоминать текст.
-
Методический кабинет
детского сада можно оснастить словарями, сборниками и рукописными пособиями, содержащие пословицы, загадки, фразеологизмы, а также небольшие таблицы и плакаты с трудными словами (в смысле произношения, ударения, грамматики)
-
Недостатки словаря воспитателей
В качестве недостатков словаря многих воспитателей можно назвать частое употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами (Танечка, вымой ручки; Катенька, убери чашечку со стола и т.п.), засоренность лишними словами (ну, вот, так сказать, значит); в общении с более старшими детьми – подлаживание под речь малышей, то есть неуместное использование звукоподражательных слов (Где ав-ав? и т.д.)
-
Педагог должен критично относиться к собственной речи и при наличии недочетов в ней стремиться к их устранению. Однако установить и выявить недостатки своей речи не всегда легко, так как в процессе общения внимание говорящего обращено, прежде всего, не на форму речи (как сказать), а на ее содержание (что сказать). Кроме того, в результате длительного небрежного отношения к своей речи некоторые недочеты могут прочно закрепиться и в дальнейшем не замечаться. Каждый дошкольный работник должен считать своим профессиональным долгом непрерывное совершенствование своей речи.
-
Проверим себя!!!
-
Расставьте правильно ударения в словах:
Звонит, договор, жалюзи, квартал, каталог, свёкла, средства, сливовый, творог, туфля, пальцами, ножницами, новорождённый, ходатайство, торты, банты.
-
Определите род существительных
шампунь мозоль кофе тюль вуаль пальто гель вермишель
-
Исправьте, если нужно, ошибки в употреблении числительных
Обоих женщин хорошо знают на заводе. Около стола стояли четверо женщин. Пятеро автобусов не вышли на трассу. Обе ученицы справились с заданием. Соревнования продолжались трое дней.
-
Вставьте в данные предложения глаголы одеть /надеть.
Космонавт ___________скафандр. Сегодня девочка ____________новые носки. Бабушка ______________маленького внука. Девочка ______________куклу Катю. Я прошу игроков __________маски.
-
Наши ошибки
Чо – что (што), ихние- их, нету –нет, оделися- оделись, обезбаливающий-обезболивающий, уплотишь- уплатишь, оплатишь, заплатишь, салат из помидор- помидоров, одеваем кого-то, надеваем что-то, ложить- класть, бежи – беги, позвОнит –позвонИт.
-
Безусловно, знание названных требований к педагогам и к младшему персоналу тоже, соблюдение и постоянное совершенствование качества своей речи — это залог успешной работы по речевому и нравственному развитию детей в ДОУ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.