Презентация на тему ""Искусство красивой речи""

Презентация: "Искусство красивой речи"
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему ""Искусство красивой речи"" по русскому языку. Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.41 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Искусство красивой речи"
    Слайд 1

    Искусство красивой речиподготовила: учитель-логопедНикитина А.В.

  • Слайд 2

    «Достоинство речи — быть ясной и не быть низкой!» Аристотель

    То есть речь должна быть грамотно оформлена, понятна, без разного рода ошибок.

  • Слайд 3

    Вы согласитесь со мной в том, что мы все, без исключения, делаем ошибки?

    А дети — это наше отражение. Они подражают нам, перенимая нашу речь со всеми ошибками, считая нормой.

  • Слайд 4

    Культура речи – это владение языковыми нормами в области произношения, ударения, словоупотребления и грамматики.Культурная речь является обязательным компонентом для педагога.

  • Слайд 5

    Речь воспитателя должна быть:

    Правильная Ясная С отчетливым произнесением всех звуков Выдержана в определенном темпе, громкости Интонационно выразительная Правильно оформлена грамматически Доступна для понимания детей

  • Слайд 6

    Монотонная речь

    Такая речь утомляет маленьких слушателей, снижает интерес к содержанию текста. Слушая такую речь, дети быстро начинают отвлекаться, смотреть по сторонам, а затем и совсем перестают слушать.

  • Слайд 7

    Торопливость речи

    недопустима в общении с детьми, как и неправильное произнесение звуков. Речь воспринимается детьми лучше, если она протекает в слегка замедленном темпе. Такой темп повышает отчетливость речи, и , наоборот, ускоренный темп делает ее нечеткой, смазанной, трудной для восприятия. Сказки, рассказы, стихи для детей мастера художественного слова читают, как правило, в более замедленном темпе, чем тот, который характерен для разговорной речи. Замедленную речь детям легче воспринимать, легче следить за ее содержанием, запоминать текст.

  • Слайд 8

    Методический кабинет

    детского сада можно оснастить словарями, сборниками и рукописными пособиями, содержащие пословицы, загадки, фразеологизмы, а также небольшие таблицы и плакаты с трудными словами (в смысле произношения, ударения, грамматики)

  • Слайд 9

    Недостатки словаря воспитателей

    В качестве недостатков словаря многих воспитателей можно назвать частое употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами (Танечка, вымой ручки; Катенька, убери чашечку со стола и т.п.), засоренность лишними словами (ну, вот, так сказать, значит); в общении с более старшими детьми – подлаживание под речь малышей, то есть неуместное использование звукоподражательных слов (Где ав-ав? и т.д.)

  • Слайд 10

    Педагог должен критично относиться к собственной речи и при наличии недочетов в ней стремиться к их устранению. Однако установить и выявить недостатки своей речи не всегда легко, так как в процессе общения внимание говорящего обращено, прежде всего, не на форму речи (как сказать), а на ее содержание (что сказать).  Кроме того, в результате длительного небрежного  отношения к своей речи некоторые недочеты могут прочно закрепиться и в дальнейшем не замечаться. Каждый дошкольный работник должен считать своим профессиональным долгом непрерывное совершенствование своей речи.

  • Слайд 11

    Проверим себя!!!

  • Слайд 12

    Расставьте правильно ударения в словах:

    Звонит, договор, жалюзи, квартал, каталог, свёкла, средства, сливовый, творог, туфля, пальцами, ножницами, новорождённый, ходатайство, торты, банты.

  • Слайд 13

    Определите род существительных

    шампунь мозоль кофе тюль вуаль пальто гель вермишель

  • Слайд 14

    Исправьте, если нужно, ошибки в употреблении числительных

    Обоих женщин хорошо знают на заводе. Около стола стояли четверо женщин. Пятеро автобусов не вышли на трассу. Обе ученицы справились с заданием. Соревнования продолжались трое дней.

  • Слайд 15

    Вставьте в данные предложения глаголы одеть /надеть.

    Космонавт ___________скафандр. Сегодня девочка ____________новые носки. Бабушка ______________маленького внука. Девочка ______________куклу Катю. Я прошу игроков __________маски.

  • Слайд 16

    Наши ошибки

    Чо – что (што), ихние- их, нету –нет, оделися- оделись, обезбаливающий-обезболивающий, уплотишь- уплатишь, оплатишь, заплатишь, салат из помидор- помидоров, одеваем кого-то, надеваем что-то, ложить- класть, бежи – беги, позвОнит –позвонИт.

  • Слайд 17

    Безусловно, знание названных требований к педагогам и к младшему персоналу тоже, соблюдение и постоянное совершенствование качества своей речи — это залог успешной работы по речевому и нравственному развитию детей в ДОУ.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке