Содержание
-
Культура речи педагога в ДОУ
Консультация-практикум для педагогов Учитель-логопед ГрудцинаЖанна Геннадьевна
-
Скажи мне слово – и я скажу, кто ты!(Сократ)
-
Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения
Речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности.
-
М.М. Алексеева отмечает, что, подражая взрослым, ребенок перенимает "не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства и ошибки, которые встречаются в их речи".
-
Компоненты профессиональной речи педагога:
- качество языкового оформления речи; - ценностно-личностные установки педагога; - коммуникативная компетентность; четкий отбор информации для создания высказывания; - ориентация на процесс непосредственной коммуникации.
-
Что такое культура речи?
- это степень владения языковыми нормами (в области произношения, ударения, словоупотребления и грамматики) а также умение пользоваться всеми выразительными средствами языка в разных условиях общения (коммуникации) и в соответствии с поставленными целями в содержании высказываний.
-
Недостатки в речи педагога:
- нечёткое артикулирование звуков в процессе речи; побуквенное произнесение слов, когда слова произносятся так, как пишутся («что» вместо «што»; «его» вместо «ево»); произнесение слов с акцентом или с характерными особенностями местного говора; неправильное ударение в словах; монотонная речь, при которой у детей резко снижается интерес к содержанию высказывания; ускоренный темп речи, что очень затрудняет понимание речи детьми; многословие, наслоение лишних фраз, деталей; насыщение речи сложными грамматическими конструкциями и оборотами; использование просторечий и диалектизмов, устаревших слов; частое неоправданное употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Танечка, вымой ручки!», «Катенька, убери чашечку со столика!»); засоренность речи словами – паразитами (ну, вот, так сказать и т.д.); копирование речи малышей, «сюсюканье»; использование в речи слов, не понятных детям, без уточнения их значения и т.д.
-
Требования к речи педагога ДОУ:
Правильно произносить все звуки родного языка; чётко произносить и артикулировать звуки, ясно проговаривать окончания слов и каждое слово во фразе; строго придерживаться в речи орфоэпических норм правильно ставить ударения в словах; использовать средства интонационной выразительности речи (силу голоса, ритм, темп, логические ударения, паузы); в общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкости; связно, в доступной форме передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции с учётом возраста ребёнка и уровня его речевого развития; использовать в разговоре с детьми и персоналом доброжелательный тон.
-
Практикум «Проверьте свою грамотность»
-
1.1 Грамматическая правильность.
1. Образовать форму повелительного наклонения глаголов: Ехать – поезжай(те); бежать – беги(те); махать – маши(те), махай(те); сесть – сядь(те); лечь – ляг(те).
-
2. Определить род существительных и употребить слово в правильной форме: Окна занавешены (тюль) Лицо скрыто (вуаль) Вымою голову (шампунь) Голова покрыта (шаль) ТЮЛЕМ ВУАЛЬЮ ШАМПУНЕМ ШАЛЬЮ
-
3. Закончите предложения, употребив существительное в правильной форме:
Я встала, сняв ребенка с (колени) В саду много (яблоня, вишня) Я купила весь садовый инвентарь, кроме (грабли) КОЛЕН ЯБЛОНЬ, ВИШНИ ГРАБЛЕЙ
-
1.2 Орфоэпическая правильность.
1. Расставить ударение и прочесть слова: звонИт красИвее баловАть договОр увЕдомить каталОг экспЕрт деньгАми слИвовый свЕкла тУфля обеспЕчение
-
2. Правильно употребить слова в родительном падеже единственного числа: - бинт – - блин - - торт - - бант – - гусь - бинтА блинА тОрта бАнта гУся
-
3. Правильно употребить слова в винительном падеже единственного числа: - доска - - река - - щека - - борода – - стена – дОскУ рЕку щЕку щекУ бОроду стЕну
-
1.3 Лексика 1. Исправить предложения: Он полный невежа в вопросах искусства Мальчик одел пальто и шапку и пошел гулять Коля является ведущим лидером нашей группы Беседа с детьми подошла к своему завершающему концу. Все дети своевременно выполнили заданное задание. Врачиха выписала детям лекарство НЕВЕЖДА НАДЕЛ ВРАЧ
-
Кто не умеет говорить, карьеры не сделает. (Наполеон)
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.