Содержание
-
Речевая культура педагога
-
Одним из слагаемых мастерства педагога является культура его речи. Кто владеет культурой речи, тот достигает больших успехов в профессиональной деятельности Культура речи как наука – языковедческая дисциплина, занимающаяся изучением и совершенствованием языка как орудия культуры Культура речи – владение языковыми нормами произношения, ударения и словоупотребления, а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с его целью и содержанием
-
Компоненты культуры речи педагога Грамотность построения фраз Простота и ясность изложения: немногословие грамотное произношение слов из обыденной жизни: правильное ударение в словах и исключение местных диалектов
-
Простота и ясность изложения немногословие
-
Выразительность интонация и тональность темп речи, паузы динамика звучания голоса словарное богатство образность речи дикция
-
Правильное использование специальной терминологии исключение режущих слух фразеологических оборотов исключение лишних слов
-
Культура профессионального общения педагога Педагогическое общение - это процесс организации и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и воспитанниками
-
Правила речевой культуры педагога 1. Педагог должен говорить негромко, но так, чтобы каждый мог его услышать, чтобы процесс слушания не вызывал у воспитанников значительного напряжения 2. Педагог должен говорить внятно 3. Педагог должен говорить со скоростью около 120 слов в минуту 4. Для достижения выразительности звучания важно уметь пользоваться паузами - логическими и психологическими. Без логических пауз речь безграмотна, без психологических - бесцветна 5. Педагог должен говорить с интонацией, т. е. уметь ставить логические ударения, выделять отдельные слова, важные для содержания сказанного 6. Мелодичность придает голосу педагога индивидуальную окраску и может существенно влиять на эмоциональное самочувствие воспитанников: воодушевлять, увлекать, успокаивать. Мелодика рождается в опоре на гласные звуки
-
Роль мимики в передаче информации Особая роль в передаче информации отводится мимике - движениям мышц лица. Мимика выражает проживаемые состояния, отношения. Исследования показали, что если лицо педагога неподвижно - теряется до 10-15% информации Поза педагога должна быть свободной, без зажатости, психологической скованности, "окаменелости" (например, жесткая стойка со скрещенными на груди руками) Выразительность пластики тела
-
При общении необходимо следовать некоторым принципам Принимать ребенка таким, каков он есть Помнить, что каждый человек самобытен Верить в способности воспитанников Стимулировать их творческую активность Уважать личность детей, создавать ситуацию успеха для каждого Не унижать достоинства ребёнка Не сравнивать детей друг с другом, сравнивать только результаты действий Помнить, что любой может ошибаться Не забывать, что каждый волен иметь свое мнение, никто не имеет права смеяться над суждениями окружающих
-
Самые распространённые ошибки в речи воспитателя Частое употребление слов с уменьшительно- ласкательными суффиксами Употребление в речи лишних слов: ну, вот, значит, это… Неуместное использование звукоподражательных слов Ошибки в речи: Ложить вместо класть, свекла вместо свёкла, придумай слово вместо назови и припомни, позвоним вместо позвоним и др. От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей Помня об этом, воспитатель должен считать профессиональным долгом непрерывное совершенствование своей речи, чтобы основательно знать родной язык детей, которых он воспитывает
-
Практикум «Проверь себя!»
-
• ехать – езжай(те)• бежать – беги(те)• махать – маши(те)• сесть – сядь(те)• лечь – ляг(те) Образовать форму повелительного наклонения глаголов:
-
Произнесите правильно • конечно, Ильинична, яичница, булочная, горчичник, порядочный,молочный, скворечник, сердечный;• купе, теннис, декан, артезианский, пюре, супермен, рекорд,конгресс, крем, сонет;• пара (чулки, сапоги, гетры, носки);• несколько (грузин, узбек, болгар, киргиз)
-
Произнесите правильно наречия: Сзади (НЕ взади, назаду)Назад ( НЕ взад)Позади (НЕ взаду)Внутрь () НЕ вовнутрьКуда (НЕ куды)Туда (НЕ туды)Сюда ( НЕ сюды).Там (НЕ тама)Здесь (не здеся)Тут (НЕ тута) Зря (НЕ зазря)Сразу (НЕ зараз)Сначала ( НЕ сперва, перво-наперво)Потом ( НЕ опосля)Впервые (НЕ впервой)Снова ( НЕ по-новой)Глубоко (НЕ глЫбоко)Безразлично (НЕ без разницы)По правде (НЕ взаправду)Нарочно (НЕ по-нарошке, новполне допустимо у детей)Шире (НЕ ширше)Длиннее (НЕ длиньше)Пополам (НЕ напополам)Один за другим (НЕ один за одним)
-
Исправить предложение: • Он полный невежа в вопросах искусства.• Мальчик одел пальто и шапку и пошел гулять.• Коля является ведущим лидером нашей группы.• Когда я вернулся обратно к своим друзьям, все были очень рады.• Беседа с детьми подошла к своему завершающему концу.• Все дети своевременно выполнили заданное задание.• Врачиха выписала детям лекарство.
-
О некоторых глаголах… • Надеть – одеть• Глагол НАДЕТЬ обозначает действие, производимое поотношению к самому себе или (в конструкциях с предлогом на)по отношению к другому лицу либо предмету: надеть пальто,туфли, перчатки, очки, кольцо; надеть шубу на ребенка,надеть чехол на кресло, надеть наволочку на подушку.• Глагол ОДЕТЬ обозначает действие, обращенное на другое лицоили предмет, выраженный прямым дополнением (т.е.существительным или местоимением в винительном падежебез предлога): одеть ребенка, одеть куклу.
-
О некоторых глаголах… • Есть – кушать• Глагол КУШАТЬ стилистически ограничен в своем употреблении.В современной литературной норме слово кушать неупотребляется в форме 1 лица (нельзя говорить: я кушаю, мыкушаем;надо: я ем, мы едим.• В 3-м лице этот глагол обычно употребляется только поотношению к ребенку для выражения ласки. Возможно такжеиспользование его при вежливом приглашении к еде (кушай,кушайте, пожалуйста), где формы ешь, ешьте, звучат несколькофамильярно.
-
О некоторых глаголах… • Сказать – подсказать• Глагол ПОДСКАЗАТЬ используется в прямом значении:шепнуть или незаметно сказать кому-нибудь забытое имили неизвестное ему: подсказать стихотворение,подсказать ход решения,а также в переносном значении: навести на мысль: опытподсказывает иное решение. Поэтому нельзя говорить:подскажите, пожалуйста, как пройти... Надо: скажите, пожалуйста, как пройти..
-
О некоторых глаголах… • Оплатить - заплатить• Глагол ОПЛАТИТЬ (вносить плату, отдавая деньги за что-нибудь,в возмещение чего-нибудь) употребляется в тех случаях, когдаговорится о возмещении расхода, стоимости, кредита, ополучении денежного документа (чека) и т.п. Этот глаголупотребляется только в конструкциях с винительным падежомбез предлога (оплатить покупку, проезд...).• Глагол ЗАПЛАТИТЬ употребляется при указании на отдачу денег(или других ценностей) за покупку, а также в качестве штрафаили вознаграждения.• Надо говорить: заплатить премию, заплатить штраф, но:оплатить работу, оплатить проезд.
-
О некоторых глаголах… • Класть – положить• Нормой является употребление слова КЛАСТЬ, в то времякак ложить является просторечием. Глагол кластьупотребляется без приставок.• Но это касается только глаголов несовершенного вида, ссовершенным же видом ситуация полностьюпротивоположная -говорить и писать ПОЛОЖИТЬсчитается правильным, «покласть» — просторечием. Этинормы закреплены во всевозможных словарях исправочниках, а потому считаются единственноправильными.
-
О некоторых глаголах… • Печь, жечь, стричьПри употреблении этих глаголов трудность создают чередованиясогласных в корне: К/Ч и Г/Ж• НОРМА: ПЕКУ, ПЕЧЕМ ,ПЕЧЕШЬ, ПЕЧЕТЕ, ПЕЧЕТ, ПЕКУТ .Но НЕ! Пекешь, пекет, пекем, пекете.• НОРМА: ЖГУ, ЖЖЕМ, ЖЖЕШЬ, ЖЖЕТЕ, ЖЖЕТ ,ЖГУТ .Но НЕ! жгешь, жгет, жгем, жгете.• НОРМА: СТРИГУ, СТРИЖЕМ, СТРИЖЕШЬ СТРИЖЕТЕ ,СТРИЖЕТ,СТРИГУТ .НО НЕ! стригем, стригешь, стригете.
-
ИТАК: Конечно, невозможно запомнитьпроизнесение всех русских слов,но вполне возможно:1. не делать грубых ошибок;2. не нарушать нормы в заранееподготовленных выступлениях.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.