Содержание
-
Использование игровых технологий на уроках русского языка как средство познавательной активности у школьников
Подготовила: учитель русского языка и литературы Зыкина Н.Н. Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области Средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
-
Задачи: 1.Раскрыть особенности педагогических игр 2.Показать возможную методику организации уроков с использованием игровых технологий. 3.Определиь, какое место игровые технологии занимают в учебно-0воспитательном процессе. Гипотеза: Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся.
-
«Соедините Духовность и Игру, проще – учёбу и интерес, вот и выход на все проблемы и из всех проблем, какие давно мучительно волнуют школу» - писал известный педагог Е.Н. Ильин. «Дети должны жить в мире красоты, ИГРЫ, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В.А. Сухомлинский.
-
Играесть разумная и планомерная, социально - координированная, подчиненная известным правилам система поведения или затрата энергии
Функции игры Познавательный интерес, активизация деятельности Развитие логического мышления, творческих способностей Коммуникативная Социализация, толерантность Межнациональная коммуникация Повышение самооценки
-
При использовании игровых технологий на уроках необходимо соблюдение следующих условий
1.соответствие игры учебно-воспитательным целям 2.доступность для учащихся данного возраста 3.умеренность в использовании игр на уроках.
-
Виды уроков с использование игровых технологий1. ролевые игры на уроке2.игровая организация с использованием игровых заданий(урок-игра, урок-конкурс, урок-соревнование, урок-путешествие)3.игровая организация учебного процесса с использование заданий, традиционных для урока( найди орфограмму, произведи один из видов разбора)4.использование игры на определенном этапе работы5.различные виды внеклассной работы про русскому языку(КВН, вечер, олимпиада)
-
Игры со словом
Решают задачи: -развитие орфографической зоркости. -расширение словарного запаса. -закрепление грамматических категорий. Эти игры занимают 5-7 минут и могут проводиться в любое время урока.
-
«Новое слово».
Составление слов из букв, входящих в данное слово. Предприниматель, корреспонденция, растительность, винегрет и т.п. (Ателье, предел, ель, мера, ар, мина, деталь, диета, нить, тина, лень, тень, день, пень, мат, дрель, артель, пир, тир, мир, предатель, метр, примета, лира, примета, пар, дар, па.) (28 слов) ( Ветер, тигр, винт, веер, тире, рвение, ринг, ген, ре, ер, тени, негр, тир, нерв, регент, неврит, трение, венгр, гнев. )
-
«Третье лишнее» 1. Горе, нагорный, горевать. 2. Переносить, переносица, носовой. «Четвёртое лишнее» 1. Сосна, клён, ясень, тополь. 2. Шалаш, казак, фасоль, боб.
-
Дидактическая игра «Убери лишний вагон»
Цель игры: создать условия для закрепления состава слова, учить видеть слово, отличающееся от остальных по своему составу. Игра была проведена на завершающем этапе урока Поезд № 1. Забег, заплыв, закон, запуск. Поезд № 2. Чайник, кофейник, молочник, веник. Поезд № 3. Посмотреть, победить, подумать, погрустить.
-
«Игра в рифмы».
Сучок – волчок – значок – жучок - дурачок. Волчонок – грачонок - зайчонок – бельчонок – девчонка – ручонка. Кружок – лужок – дружок – пирожок. Диктантик. По берегу бежала собачонка, за ней бегом девчонка в коротенькой юбчонке. В ручонке у девчонки был маленький жучок. Увидели речонку, и тут же собачонка в речонку от девчонки- скок.
-
Игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе и выполняют определенные функции
1.Правильно организованная игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки 2. Игра стимулирует умственную деятельность учащихся. Развивает внимание и познавательный интерес к предмету 3.игра-один из приемов преодоления пассивности учеников 4.В составе команды каждый несет ответственность за весь коллектив, заинтересован в лучшем результате команды.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.