Содержание
-
Из опыта работы учителя русского языка и литературы Сотниковой Инны Борисовны
«У меня это хорошо получается»
-
Игровыетехнологии на уроках русского языка
-
«Учение без принуждения»
Цель игровых технологий – приобрести конкретные навыки, закрепить их на уровне моторики, перевести знания в опыт. Задача – сделать процесс обучения занимательным, создать у детей ситуацию успеха, переживание радости познания, облегчить преодоление трудностей в усвоении большого и сложного учебного материала.
-
Для чего используются игры?
Игровые технологии используются для решения следующих задач: - активизация познавательного интереса; - развитие коммуникабельности; - создание условий для творческого самовыражения; - развитие памяти, внимания, мышления, воображения; - конструктивное общение в составе социальной группы; - создание позитивного психологического климата в коллективе.
-
Игровая деятельность как элемент урока может применяться на любом его этапе – от проверки домашнего задания до выполнения контрольной работы и обобщения. Планируя свой урок, выбирать ту или иную игру необходимо исходя из общих целей и задач урока. На своих уроках я стараюсь использовать различные виды дидактических игр, которые дают возможность ученикам не только успешнее усваивать материал, но и отдохнуть
-
«Лингвистическая сказка»
В настоящее время значительно увеличился поток разнообразной информации и, соответственно, усложняются процессы ее восприятия детьми. Эффективным средством решения таких проблем- это использование лингвистических сказок.
-
Лингвистическая сказка Суффиксы –ик -ек
В одном сказочном городе жили суффиксы. И была у них там своя школа, где они учились. Суффикс – ик был прилежным учеником, а его друг, суффикс –ек, был самым настоящим прогульщиком, вернее, к всегда оставался на месте, а е умудрялся улизнуть. Один раз, когда е опять убежал, учитель, решил с того дня считать е беглым гласным в суффиксе –ек.
-
Игра «Серпантин одной фразы»
1-й - Мальчик идет. 2-й - Мальчик идет в кино. 3-й - Мальчик быстро идет в кино. В этой игре прекрасно развиваются память, внимание, способность сосредоточиться. Появляется навык оценивать свою и чужую речь с точки зрения правильности и соответствия нормам языка
-
Игра в мяч
Во время работы над такими темами, как «Правописание не с именами существительными», использую на уроке мяч. Бросаю кому-то из класса мяч и называю существительное, ученик ловит мяч и произносит как пишется с ним не. Такая игра активизирует весь класс, пробуждает интерес, заставляет встрепенуться даже тех, кто привык отсиживаться за спинами товарищей, потому что дети не знают, к кому полетит мяч и какое слово я произнесу. Иногда даю слова с «подвохом», например, вместо существительного называю прилагательное.
-
«Новое слово»
Составление слов из букв, входящих в данное слово. Предприниматель (Ателье, предел, ель, мера, ар, мина, деталь, диета, нить, тина, лень, тень и т.д.) Выполнив работу, ученики проверяют правильность написания слов путём сравнения записей в тетрадях и на доске. Этим развивается орфографическая зоркость детей.
-
Дидактическая игра «Убери лишний вагон»
Цель игры: создать условия для закрепления состава слова, учить видеть слово, отличающееся от остальных по своему составу. Игра была проведена на завершающем этапе урока Поезд № 1. Забег, заплыв, закон, запуск. Поезд № 2. Чайник, кофейник, молочник, веник. Поезд № 3. Посмотреть, победить, подумать, погрустить.
-
Работа со словарными словами
Записываю на доске 10 ранее изученных словарных слов, читаю их по слогам. Даю ребятам для запоминания 1 минуту. Закрываю, даю 2 минуты для того, чтобы дети записали (необязательно по порядку) и подсчитали количество записанных слов (цифру ставят на полях тетради). Затем показываю слова и ребята проверяют сами или взаимопроверкой (важно количество и грамотность). Работа со словарными словами является обязательной на каждом уроке русского языка. Эту работу можно сделать более эффективной и интересной.
-
Игра «Печатная машинка»
При изучении темы «Фонетика» в 5-м классе для закрепления, для выработки навыков фонетического разбора. Наша машинка «печатает» не буквами, а звуками, поэтому для данной игры надо напечатать на карточках все звуки. Перед уроком карточки раздаются на парты. Из учащихся выбирается корректор, который будет контролировать игру. Учитель называет слово, например, ягодки. К доске выбегают дети, у которых на парте оказались необходимые для «машинки» звуки. Выстраиваются по порядку, и каждый характеризует свой звук. «Корректор» выслушивает объяснение, исправляет в случае необходимости.
-
Динамическаяпауза
Она используется для закрепления изученного материала на уроке и способствует снятию физического и интеллектуального перенапряжения.
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.