Содержание
-
Игра как средство повышения интереса к урокам русского языка
Подготовила учитель русского языка:Подорванова Л.Н.
-
Информация об опытеОпыт возник в условиях муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Великомихайловская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»
-
Условия возникновения опыта
Возникновение данного опыта связано, прежде всего с тем, что у школьников отмечается низкий уровень развития коммуникативных навыков. Поэтому нужно сделать всё возможное, чтобы добиться эффективности работы всех учащихся на уроке, сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика.
-
Актуальность опыта
Однотипность и шаблонность уроков снижают интерес к обучению, делают учебный процесс скучным и бесперспективным. Русский язык является одним из сложных и отнюдь не самых интересных предметов в школе. Поэтому необходимо развить у учащихся интерес к этому предмету, сделать его как можно более радостным и увлекательным. В этом и могут помочь игры, их периодическое использование на уроках. Является очевидным противоречие между необходимостью повышения интереса к урокам русского языка и недостаточной технологической проработкой этого процесса в условиях традиционного обучения.
-
Ведущая педагогическая идея опыта
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании условий, обеспечивающих повышение интереса к урокам русского языка посредством организации игр на данных уроках.
-
Длительность работы над опытом
I этап - начальный (констатирующий) – сентябрь 2011 года - ноябрь 2012года. Начальный период предполагал обнаружение проблемы, подбор и разработку диагностического материала и выявления уровня повышения интереса к урокам русского языка. II этап - основной (формирующий) – декабрь 2012 года - февраль 2014 года. На формирующем этапе педагогом разработаны и внедрены конспекты уроков, картотеки игр, подготовлены консультации для педагогов по теме опыта. III этап - заключительный (контрольный) – март 2014 года - май 2014года. Итогом работы является результативность опыта за последние три года.
-
Теоретическая база опыта
Теоретическая база опыта основывается на положениях ученых-лингвистов, методистов-исследователей, учителей-практиков. Многие великие педагоги уделяли методу игры особое внимание: В.А. Сухомлинский , А.С. Макаренко и другие.
-
Новизна опыта
Новизна данного педагогического опыта заключается в создании системы применения игр, нацеленных на повышение интереса к урокам русского языка.
-
Технология опыта
Цель: создание условий, обеспечивающих повышение интереса к урокам русского языка посредством организации игр на данных уроках. Задачи: Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования. Произвести отбор и систематизацию игр, направленных на повышение интереса к урокам русского языка. Разработать систему уроков, направленную на решение спектра проблем, касающихся повышению интереса учащихся к урокам русского языка.
-
Основные направления по реализация игровых приёмов и ситуаций :
-
Классификация игр:
Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка. 1 группа – предметные игры 2 группа – творческие, сюжетно – ролевые игры 3 группа – дидактические игры 4 группа – интеллектуальные игры На уроках русского языка, как правило, применяются дидактические игры. Особенности их использования состоят в том, что игру вводят в определенную часть урока в соответствии с его задачами. В учебную деятельность вводится элемент состязания, а успешность выполнения задания связывается с игровым результатом.
-
Классификация дидактических игр:
Фонетические игры Лексико-фразеологические игры Игры по морфемике и словообразованию Пунктуационные игры Синтаксические игры
-
В начале урока цель игры – организовать и заинтересовать детей, стимулировать активность. В середине урока игра должна решить задачу усвоения темы. В конце урока игра может носить поисковый характер.
-
Использование игры на уроках русского языка
«Фонетика» Разгадай ребус ,,, , ,,, , ,,,,, +тика +ает +ми Ответ:фонетика повелевает буквами
-
Игра «Собери букет»
1-й вариант Собери в букет цветы, в названии которых встречаются только твердые звуки. Цикорий, роза, ромашка, сирень, ландыш. 2-й вариант: Собери в букет цветы, в названии которых есть хотя бы один мягкий звук Астра, нарцисс, настурция, шиповник, колокольчик, жимолость, лютик.
-
«Морфемика и словообразование»
Игра «Кто больше» Задание по рядам: 1 ряд – луна 2 ряд – дорога - Образовать от данных слов (корней) как можно больше однокоренных слов; - Указать рядом способ их образования; - Правописание образованных слов. «Играем – повторяем» Используя буквы, из которых состоит некое слово, необходимо составить новые слова (имена существительные в И.п.)Можно усложнить задание. Например, слова должны состоять только из слова и окончания.. и т.д. Так, из слова первоклассник получаем следующие слова: класс, лак и другие.
-
«Лексика и фразеология»
Игра «Эрудит» Угадай слово по толкованию его лексического значения. 1) Сосуд особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания или нагревания. (Термос.) 2) Начальный момент спортивного состязания по преодолению какого-либо расстояния на скорость. (Старт.) 3) Городская наземная электрическая железная дорога. (Трамвай.) 4) Красная строка, отступ в начале строки. (Абзац.) 5) Устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой. (Акваланг.) 6) Тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, Родине. (Патриот.) 7) Дословная выдержка из какого-либо текста. (Цитата.)
-
Игра является хорошим средством для формирования интереса школьников к русскому языку, она способна привлечь внимание учеников, воспитать в них любовь к этому сложному предмету. .
-
Мероприятия с педагогами:
Данный опыт работы был представлен педагогам школы. Были проведены: Консультация «Игра как средство повышения интереса к урокам русского языка» Консультация «Игровые технологии на уроках русского языка»
-
Результативность
Итак, из сказанного о роли игры на уроках русского языка можно сделать следующие выводы: - игра — один из приемов обучения русскому языку, помогающий создать на уроке речевую ситуацию; следовательно, игра — средство активизации деятельности учащихся на уроке; - правильно организованная с учетом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; - игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; - игра — один из приемов преодоления пассивности учеников; - игра воспитывает у школьников дисциплинированность, организованность, ответственность и коллективизм.
-
Повышение качества знаний свидетельствует о достижении поставленной цели.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.