Содержание
-
Использованиеассоциативного метода длязапоминания словарных слов. Карточки - запоминалки
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 рабочего посёлка Солнечный Солнечного муниципального района Хабаровского края Словарные слова Презентация составлена: Колосовская Анна Анатольевна учитель начальных классов
-
Научить детей запоминать словарные слова используя метод ярких ассоциаций не так уж и сложно. При создании «запоминалок» надо следовать нескольким правилам: словарное слово связы-вается с ярким образом, помогающим правильно запомнить, а затем грамотно воспроизвести данное слово; образ должен быть связан со словом каким-либо общим признаком: формой, цветом, действием, звучанием и т.д.
-
-
Иногда для усиления зву- вой ассоциации приходилось сочинять историю-пояснение. Например:
-
Когда ни одна визуальная или звуковая ассоциация не возникала сочинять пояснение, при этом подбирала картинку, позволявшую привязать пояснение к образу слова. Например:
-
Нельзя так же забывать об этимологии того или иного слова, т.к это так же является «ярким пятном» и способствует лучшему запоминанию слов. К примеру, слово СОЛДАТ - связано с итальянским словом СОЛЬДО – название монеты и жалования, которое получали воины за свою службу. А эти «запоминалки» мои любимые, ведь их предложили сами ребята, а я постаралась воплотить их мысль в рисунке:
-
аа
-
Для тех, кого заинтересует данный метод советую начать работу со прочтения следующей литературы: М.Гафутилин. Т. Попова Слово о словарном слове / «Начальная школа» № 1, 1997 В.В.Лайло. Развитие памяти и повышения грамотности. –М.:Дрофа, 2000. Агеев И.Д. Трудные слова. Обучающий словарик._СПб.: СОЮЗ, 1999
-
Колосовская Анна Анатольевнаучитель начальных классов МОУ СОШ №1 п.Солнечный Хабаровского края2013 г
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.