Содержание
-
Из опыта работы учителей начальных классов МОАУ «СОШ №10» Корнеевой Анастасии Сергеевны Подопригоровой Елены Михайловны "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому,и это станет моим навсегда". Древняя мудрость Запоминание словарных слов методом ассоциаций
-
Метод ярких ассоциаций
Трудная орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного словарного слова, помогая правильно написать орфограмму.
-
Требования к ассоциативному образу
Ассоциативный образ обязательно должен быть связан со словарным словом каким-то общим признаком, иметь в своём написании не вызывающую сомнений букву, которая является сомнительной в словарном слове.
-
Ассоциативная связь по цвету
-
Ассоциативный образ по звучанию
-
Ассоциативный образ по материалу
-
Ассоциативный образ по назначению
-
Ассоциативный образ по количеству
-
Ассоциативный образ по вкусу
-
Ассоциативный образ по имени
-
Ассоциативный образ по принадлежности
-
Ассоциативный образ по форме ( слово – форма )
-
кАстрюля
-
Практические рекомендации и выводы
Применение ассоциативного метода способствует успешному запоминанию словарных слов. Повышается интерес к обучению, учащиеся находятся в постоянном поиске, творческий процесс приносит радостные эмоции и удовольствие от работы. Самое главное, дети стали хорошо учиться.
-
Ассоциативный метод имеет ряд ограничений:
Нельзя навязывать взрослые ассоциации ребёнку Нельзя перегружать ассоциациями память
-
Используемая литература
Рождественский Н.С. Обучение орфографии в школе.- М.: Владос, 1992.- 218 с. Соболева О.Л. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык- 1 класс» Матюгин И.Ю. Как запоминать слова- Д.: Сталкер, 1997.- 448 с. Матюгин И.Ю. Как развивать хорошую память-Д.: Сталкер, 2003. Шульгина В.П. Методическая копилка для учителя начальных классов- Р-на-Д.: Феникс, 2002.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.