Содержание
-
«Лэпбук в работе учителя-логопеда»
Подготовила: учитель-логопед МАДОО № 11 Черкасова Ю.Ю. Муниципальная дошкольная образовательная организация детский сад № 11 г. Верхняя Пышма 2015г.
-
Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
-
Лэпбук :- информативен;- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);- обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с речевым материалом;- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);- его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
-
В основе лэпбука «комплекс ассоциаций, возникающий вокруг одного слова, его семантическое поле» (А.Р.Лурия)
Основной функцией слова является его обозначающая роль, предметная соотнесенность. Слово вызывает к жизни, актуализирует целый комплекс ассоциаций. Наличие «семантического поля» позволяет человеку быстро производить отбор слов в процессе общения. У детей с ОНР речь самостоятельно не развивается. Страдает процесс накопления, отбора слов и оперирования ими в речевой деятельности (словарь хаотичен, неорганизован). Все это ведет к резкому снижению памяти, внимания, восприятия, познавательных процессов. Решение данных проблем – одна из задач использования лэпбука в коррекционно-речевой работе.
-
Нетрадиционный прием коррекции звукопроизношения и словаря (лэпбук) позволяет:
- уточнить имеющийся словарь; активизировать и обогатить словарь через обучение различным способам словообразования; формировать и расширять «семантические поля» значений слов; развивать валентности слов; развивать функцию словоизменения; формировать психологическую базу речи. Все это создает основу для коррекции звукопроизношения не только «искусственным» путем, но и «естественным», через развитие лексико-грамматической стороны речи (как у детей в онтогенезе).
-
Лэпбук «В гостях у Мышки» (ядерное слово [мышь]
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.