Презентация на тему "Использование логопедом метода песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ (ТНР)"

Презентация: Использование логопедом метода песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ (ТНР)
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Использование логопедом метода песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ (ТНР)" по русскому языку. Презентация состоит из 21 слайда. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.5 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование логопедом метода песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ (ТНР)
    Слайд 1

    Использование метода песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ(тяжелые нарушения речи)Подготовила учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №67»Стаценко Татьяна Петровна

  • Слайд 2

    Заголовок слайда

    4 Вставьте Ваш текст 1 2 3 5 Вставьте Ваш текст Вставьте Ваш текст Вставьте Ваш текст Вставьте Ваш текст

  • Слайд 3

    История пескотерапии

    Техника песочной терапии возникла в рамках юнгинианского аналитического подхода и во многом базируется на работе с символическим содержанием бессознательного как источником внутреннего роста и развитием. Автором этого метода, возникшего в 1950-х гг., считается швейцарский юнгианский аналитик Дора Калф. Бытует мнение, что истоки песочной терапии отражены в книге известного писателя-фантаста Г. Уэлла «Игры на полу» (1911). Именно эта книга, и описываемые в ней действия, вдохновляют детского психиатра Маргатет Лоуэнфелд, поставить песочницу и на полки своего кабинета миниатюрные фигурки. Д. Калф, прошедшая обучение у М. Лоуэнфелд, увидела в этой методике не только возможность помочь детям выразить и отреагировать на волнующие их чувства, но и развивать психические и речевые функции ребенка и помочь процессу индивидуализации и взаимодействию реальности и воображения, которые она изучала.

  • Слайд 4

    Что такое песочная терапия

    Песок- природный материал, обладающий собственной энергетикой. По сравнению с другими материалами для творчества- глиной, пластилином, красками – он имеет ряд преимуществ: Не требует особых умений Сделать что-то не так- невозможно Песок- загадочный материал, завораживающий своей пластичностью, податливостью, способностью принимать любые формы. Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребенка, а значит обеспечить наиболее успешное выполнение задания или же эффективный способ подачи материала.

  • Слайд 5

    Этапы занятий с песком

    Ритуал входа Основная часть -Развитие мелкой моторики -Работа над фонетической стороной речи -Работа над лексической стороной речи -Работа над грамматической стороной речи -Работа над формированием фразовой речи 3. Ритуал выхода

  • Слайд 6

    Ритуал входа

    Цель данного этапа – определить, «узаконить» правила поведения при работе с песком. Особая ценность метода заключается в том, что с этого момента контролирующие и регулирующие функции от логопеда переходят к некоиму персонажу. Кто это может быть? Готовый персонаж (Королева или Царица песка, Песочная фея, Король песка) Реальные жители пустыни (золотой или песочный верблюд, прекрасно подходит образ черепахи, образ суслика, змеи, ящерицы) Дух пустыни ( пикантность данного образа в том, что он может быть визуально никак не представлен)Образ персонажа ограничивается лишь фантазией педагога.

  • Слайд 7

    Правила взаимодействия с песком

    Данный персанаж приглашает детей в свою страну, однако определяет правила игры с песком. Песок не разбрасыват Не сыпать Не есть Не разрушать постройки других Не уносить игрушки Пользоваться салфетками Однако в педагогической работе возможно всё, и на случай, когда границы дозволенного грубо нарушены, рекомендуется «закрыть страну». В дальнейшем ритуал входа может быть озвучен самими детьми и видоизменем.

  • Слайд 8

    Основная часть. Развитие мелкой моторики

    Эта часть работы представляется наиболее очевидной и приятной. В ходе выполнения заданий можно решать задачи перцептивного характера. Задания: Действия с песком: сжать его в кулачке, а потом разжать; то же, но кулачек приподнять над поверхностью песочницы; то же двумя ладонями одновременно; захватить песок в щепотку и разжать; то же, но мелко перебирая пальцами; то же, но с насыпание дорожек из песка; засыпать палец или ладонь песком другой рукой; выложить по насыпанной дорожке горошины или камешки; перетирать песок между ладонями т.д.) Отыскать в песочнице предметы (мелкие пуговицы, орешки, бусины, звездочки и т.д.) первоночально предметы могут быть крупными, например каштаны, крупные пуговицы, фигурки животных) Отыскать определенный предмет

  • Слайд 9

    Развитие мелкой моторики

    Отыскать предметы с определенными характеристиками (гладкие- шершавые, большие -маленькие, длинные- короткие, какой-либо формы) Охарактеризовать предметы, расположенные в определенном месте Прикосновения к поверхности песка (прикоснись ладонью, ребром ладони, пальцем, пальцами). Предлагать действовать двумя руками, амбидексторам- наиболее удобной. В любом случае, после пользования ведущей рукой те же движения выполняются другой рукой. Для разнообразия и развития эмоционально-волевых качеств можно практиковать движения разной интенсивности.

  • Слайд 10

    Рисование на песке Дорожки Дожди Лесенки Следы Волны Работа с контурами и шаблонами Закрепление образа букв через «печатанье» их на песке

  • Слайд 11

    Работа над фонетической стороной речи

    Работа в песочнице позволяет успешно решать задачу по автоматизации и дифференциации поставленных логопедом звуков. Для развития фонематического слуха детям предлагают выбрать называемые педагогом фигурки с определенным звуком. Для автоматизации то же задание можно использовать с активным называнием слов (фигурок). Например, собрать в зоопарк только тех животных, в названии которых есть звук Л (слон, крокодил, орёл, лань, волк…) Сюжет с зоопарком подходит и для дифференциации звуков. После называния и обозрения животных, дети должны разделить пространство и заселить одну часть животными с одним звуком, а другую часть – животными со звуком-оппозиционером. Можно ограничить детей и предложить выбирать животных с определенным звуком в определенном месте слова (начало, середина, конец).

  • Слайд 12

    Работа над лексической стороной речи

    Обогащение и закрепление слов родного языка – одна из самых важнейших задач развития и коррекции речи. Что можно делать в песочнице? Расширять и активизировать лексику, связанную с песочницей: песок, песчинка, песчанка, дюны, барханы, караваны и многие другие слова Можно обогащать словарь детей соответствующими материалу глаголами (сыпать, гладить, грести, превращать, мочить), прилагательными (песочный, песчаный, легкий, сыпучий, сухой, влажный, мокрый, золотой, золотистый, крупный, мелкий, зыбучий) На базе песочницы можно проводить работу по закреплению и активизации словаря. Используя сюжеты (зоопарк, магазин, Покупаем продукты) Работу по развитию лексической стороны речи успешно сочетать с развитием когнитивных процессов.

  • Слайд 13

    Работа над грамматической стороной речи

    Говоря о грамматической стороне речи, подразумевается способность в рамках языковой нормы, образовывать новые слова, умении согласовывать их в роде, числе и падеже Демонстрация и повторение действий (насыпь, засыпь, пересыпь, подсыпь, досыпь); «Подбери слово»; Задания в которых дети смогут активизировать понимание и употребление предлогов; Песочница актуальна при изучении приставок; «Секрет» — отыскав в песке игрушку, скажи, какая она (подбор прилагательных); «Загадки» — опиши игрушку, спрятанную в песке не называя ееи т.д.

  • Слайд 14

    Работа над формирование фразовой речи

    Для повышения мотивации можно предложить ребенку по ходу рассказа педагога создавать декорации сюжета на песке (деревья, дома, мебель) и, естественно, совершать действия главного героя. После первичного рассказа ребенку предлагается повторить сказку (рассказ) для какого-нибудь игрового персонажа. Действуя в созданных декорациях с выбранным персонажем ребенок с диагностируемым ОНР II уровня сразу начинает использовать фразу- сокращенную, но, тем не менее , состоящую из 2-3 слов. Логопед побуждает и активизирует речь с помощью познавательных вопросов ребенку.

  • Слайд 15

    Развивая связную речь, мы порой увлекаемся формированием монологической речи, незаслуженно забывая о диалоге. Диалог- более ранняя форма речи, и для детей с тяжелыми нарушениями речи она более проста. Начиная со стандартного разговора между персонажами, мы создаем ребенку мотив для активного говорения и ставим в ситуацию успеха.

  • Слайд 16

    Еще одна возможность развития речи с использованием песочницы- проигрывания (драматизации) литературных произведений (народные сказки «Колобок», «Репка», «Три медведя»). Для успешного применения следует немного сократить пространство и наличие подходящих фигурок и игрушек. Подойдут также разрезные фигурки настольного театра. Дидактичность пересказа исчезает от наглядности, самостоятельной игры по декорированию пространства и динамике действия. К тому же сказки, как правило, хорошо известны. Что, безусловно, поможет ребенку с тяжелыми нарушениями речевого развития. Следует отметить, что в случае повышения тревожности ребенок всегда может успокоить себя ритмичными движениями в песке.

  • Слайд 17

    Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html Бесплатно и без регистрации

  • Слайд 18

    В своей работе использую следующие виды песка

    Речной песок (промытый, прокаленный речной песок мелкой фракции) Кинетический песок (на 98% состоит из натурального песка, не засыхает, не боится контакта с водой. Песок удерживает приданную ему форму, но в то же время рассыпаясь, течет, как кисель) Радужный песок (на 98% состоит из натурального песка, не засыхает, не боится контакта с водой. Песок не удерживает приданную ему форму) Песок гидроандроцид для фильтров крупной фракции(гидроандроцид - фильтрующий материал, полученныйпо специальной технологии)

  • Слайд 19

    Оснащение логопедического кабинета

  • Слайд 20

    Рефлексия

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации