Содержание
-
Использование метода проекта на урокеИз опыта работы
Горелкина А. С., учитель русского языка и литературы 10 января 2018 года Департамент образования города Москвы Юго-Восточный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1359 имени авиаконструктора М.Л. Миля"
-
Что такое проект?
Происходит от латинского projectus - «брошенный», прич. прош. вр. от projicere -«бросать; выбрасывать вперёд»; перен. «бросающийся в глаза». Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы, но только как способов достижения результата проекта. Проектная деятельность направлена на сотрудничество участников проекта. Основной целью проекта является формирование творческого мышления.
-
Что такое учебный проект?
Учебный проект основывается на следующих моментах: развитии познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно искать информацию, развитии критического мышления; самостоятельной деятельности учащихся: индивидуальной, парной, групповой, - которую учащиеся осуществляют в течение определенного отрезка времени; решении какой-то значимой для учащихся проблемы, моделирующей особенности предметной области; представлении итогов выполненных проектов в «осязаемом» виде, в форме конкретных результатов, готовых к внедрению; сотрудничестве учащихся между собой и с учителем.
-
Структура проекта
Структура подобного проекта может быть обозначена следующим образом: цель проекта, задачи, его актуальность, источники информации, обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы), результат (презентация).
-
Как создаётся проект на уроке?
-
Какие виды проектов используются на уроках?
Информационные. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, выполнение в классе заданий, связанных с содержанием проекта. Творческие. Эти проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, вначале она только намечается и далее развивается, подчиняясь конечному результату – инсценированию, спектаклю. Игровые. Участники принимают на себя роли литературных персонажей, обусловленные содержанием проекта. Игра предполагает выход на широкое обсуждение в классе не только замысла автора и средств его воплощения, но и актуальных нравственных проблем.
-
Содержательная область проектов
Предметная (монопроект) - проблема лежит в русле какого-либо одного знания. Межпредметная - работа над проектом предусматривает применение знаний и из других областей для решения той или иной проблемы. Метапредметная – в ходе работы над проектом формируются универсальные учебные действия.
-
Мини-проекты
Это краткосрочные проекты, которые укладываются в один урок и вписываются в структуру урока. Выполняются в паре или группе. Преимущества: доступность, оптимальный объём, занимательность, динамичность, разнообразие видов деятельности, особенность всех урочных проектов – выход на выполнение предметного задания, спонтанную монологическую речь, создание устного или письменного текста в соответствии с учебной задачей.
-
Информационный проект по теме «Функциональные стили речи» (6 класс)
Паспорт проекта: цель : создание презентации, иллюстрирующей особенности текста научного стиля; задачи: планирование деятельности, поиск информации, организация сотрудничества, смыслообразование; актуальность: работа над спонтанной устной речью, создание текста в соответствии с учебной задачей; источники информации: Яндекс-картинки, Яндекс-поиск; обработка информации: анализ речевой ситуации, языковых средств; чтение, выход на задание учащимся.
-
Вопросы и задания
Вопросы и задания: Охарактеризуйте речевую ситуацию текста. Какие языковые средства использованы в нем? Сравните тексты.
-
Автору проекта: прочитайте текст, проанализируйте речевую ситуацию, отметьте признаки функционального стиля речи, сделайте вывод: что вы узнали о мухоморе с научной точки зрения? Учащимся: Дано: 1-много, о/о, воздействие, СМИ. План: 1. Тезис. 2. Аргумент с примером. 3. Вывод. Создайте текст (устно), соответствующий данным условиям; подумайте, какие языковые средства вы используете (1 мин.) Рефлексия.
-
Информационный проект по теме «Типы речи» (6 класс)
-
Вопросы и задания
Что такое памятник природы? Почему Кунгурская пещера названа в тексте памятником природы? Определите тип речи текста. Каковы его типологические признаки? Какие памятники природы вы знаете? Какой из них вам запомнился? Почему? Создайте текст (устно), объясняя свой выбор. Какой тип речи вы используете? Каковы его типологические признаки? (1 мин.) Рефлексия.
-
Творческий проект по теме «Дуэль Онегина и Ленского» (9 класс)
Паспорт проекта: цель : понимание замысла автора и средств его воплощения; задачи: постановка цели, моделирование, умение выразить мысль, нравственная оценка; актуальность: понимание, как «сделано» произведение, реализация потребности в творческом самовыражении; источники информации: роман А. С. Пушкина, комментарии Ю.М.Лотмана к роману , Яндекс-поиск; обработка информации: понимание причин дуэли и гибели Ленского, социально-психологической мотивации поведения героев; инсценирование, выход на задание учащимся.
-
Вопросы и задания
Определите идейно-композиционную роль эпизода в романе, проанализируйте образные и композиционные средства выразительности. Зачем понадобилось автору сводить друзей в смертельном поединке? Что двигало молодыми людьми? Можно ли было избежать этой ситуации? Мог ли быть другой исход поединка? Что стало с Онегиным после дуэли? Какой вариант судьбы Ленского, на ваш взгляд, ближе к логике образа героя? Каково ваше мнение о поведении героев? Дайте нравственную оценку дуэли. Сравните эпизоды дуэли в романе и фильме «Онегин». Рефлексия.
-
Игровой проект по теме «Суд над Родионом Раскольниковым» (10 класс)
Паспорт проекта: цель : понимание замысла автора и средств его воплощения; задачи: прогнозирование, структурирование информации, управление, самоопределение; актуальность: развитие способности воспринимать и оценивать литературное произведение, духовно-нравственное самовоспитание; источники информации: роман Ф. М. Достоевского, комментарии С. В. Белова к роману , Яндекс-поиск; обработка информации: понимание причины явки Раскольникова с повинной, сложности и противоречивости характера героя, его духовного кризиса, философско-психологической мотивации поведения героя; игра, выход на задание учащимся.
-
Вопросы и задания
Определите идейно-композиционную роль эпизода в романе, проанализируйте образные и композиционные средства выразительности. Что заставляет Раскольникова пойти в полицейский участок и признаться в содеянном? Как Раскольников ведет себя на суде? Какие свидетельские показания подтвердили сложность и противоречивость характера героя? Что из сказанного на суде усугубило, а что – смягчило вину преступника? Согласны ли вы с приговором суда? Заслуживает ли Раскольников снисхождение? Явился ли приговор суда настоящим наказанием для героя? О каком наказании говорит Достоевский в романе? Рефлексия.
-
Вывод
Для ученика проект на уроке - это возможность раскрытия своего творческого потенциала здесь и сейчас. Это деятельность, которая позволяет проявить себя в паре или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, сразу показать достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной в том числе самими учащимися. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы – носит практический характер и значим для самих открывателей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.