Содержание
-
Реабилитационная работа при комплексных нарушениях в развитии
« Использование обучающих технологий на этапе подготовки детей к школе» Выполнила : Скрыльник М.В., 66 гр
-
Большинство детей приходят в первый класс с запасом «школьных» умений и навыков. При подготовке детей к школе, педагоги и родители больше ориентируются на учебный процесс, игнорируя творческую и игровую деятельность. А ведь именно в этой деятельности происходит формирование предпосылок учебной деятельности. Требуется постоянный научный поиск психолого-педагогических резервов более раннего развития познавательной деятельности детей и их учебных способностей.
-
Одно из условий эффективного использования резервов познавательных возможностей детей-это развитие у них фонематического слуха. В настоящее время в массовых детских садах оказываются дети, чьё речевое развитие отстаёт от нормы. Обычно дети, занимаясь какой – либо деятельностью, по собственной инициативе комментируют её ( говорят, что они делают, отмечают трудности, огорчаются неудачами и т.д.). В педагогической практике мы всё чаще наблюдаем, что у старших дошкольников слабо формируются умения анализировать звучащее слово, работать со словом.Эти вопросы остаются «открытыми» и до сегодняшнего времени и интересуют всех педагогов, занимающихся обучением детей. На основании актуальности этой проблемы была сформулирована тема: «Работа с детьми дошкольного возраста по профилактике нарушения устной и письменной речи в начальной школе»
-
Личная концепция
- создание благоприятных морально - психологических условий для занятий; - принцип интеграций образовательных областей; - совместная работа педагогов и родителей; - реализация игр и игровых приемов на занятиях; - осуществление гуманно - личностного подхода к ребенку. -преемственность в работе
-
Технологии
Система работы складывается из сочетания традиционных и нетрадиционных форм организации образовательной деятельности на занятиях. Для реализации программы обучения используются различные игровые приемы, разнообразные формы занятий, методы, средства для развития слухового внимания и памяти, звукового анализа и синтеза, обогащения словарного запаса и обучения связной речи.
-
Детский сад использует в работе основную общеобразовательную программу дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Данная программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования и разработанным в соответствии с федеральными государственными требованиями. Программа «От рождения до школы», являясь современным инновационным продуктом, поддерживает лучшие традиции отечественного образования и по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к самой популярной Программе последнего десятилетия – «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Благодаря этому большинство пособий к «Программе воспитания и обучения в детском саду» используются при работе по Программе «От рождения до школы».
-
Планомерное и систематическое обогащение знаний детей осуществляется воспитателем прежде всего на специальных занятиях и в повседневной жизни. Выявляется тесная связь воспитания звуковой культуры речи с умственным развитием. В процессе формирования звуковой культуры речи воспитатели используют разнообразные речевые средства: игры, связанные с речью, чистоговорки, загадки, пословицы, поговорки, потешки, стихи, считалки. При умелом и правильном подборе они способствуют не только формированию правильного звукопроизношеиия, выработке четкой дикции, развитию артикуляционного и голосового аппаратов, развивают фонематический и речевой слух, но и воспитывают детей в умственном плане: расширяют кругозор, уточняют и обогащают знания и представления об окружающей действительности, явлениях общественной жизни.
-
Работа на занятиях
Используя большую картину-таблицу с изображением сказочных героев - букв, но отражающих единый сюжет, в доступной форме учу детей старшего дошкольного возраста читать и писать. Дети, опираясь в своей деятельности на картину-таблицу, изучают звуки и буквы, сочиняют рассказы, размышляют над событиями, происходящими в сказке и т.п., учатся правильно подбирать слова, определения каким-либо предметам или понятиям, тем самым пополняя словарный запас и развивая речь. Все вместе взятое способствует активному развитию и других высших психических функций (ощущений, представлений, внимания, памяти, мышления и др.), являющихся фундаментом успешной учебной и социальной деятельности.
-
Знакомство с группой гласных букв.
На картине – таблице изображен «Буквоград». В этом сказочном городе есть улицы: Гласных, Согласных, Улица Парных и Непарных, Самых Звучных звуков. Но в домиках живут артисты-буквы. Знакомство с каждым звуком и дальнейшая работа с ним, строится в игровой форме. Каждый звук закрепляется соответствующей буквой. Детям легче запоминать и усваивать новый материал, так как они не учат, а играют в сказку.
-
История про древнего человека, который не умел еще говорить, а произносил только звуки. Примерное содержание. Увидел дерево, удивился: У- руки вытянуты вперед. Солнце поднялось и засияло: О - руки вытянуты вперёд чуть выше прежнего уровня. Солнце уже припекает голову: А - руки на затылок. Солнце уходит за горизонт: Э - руки за голову. Солнце скрылось, человек огорчился и заплакал: Ы - руки вниз. Наступила ночь, появилась луна: И - отведение в сторону левой руки. Появились звезды: Е, Ё, Ю, Я - резкое отведение в сторону правой руки на каждое произнесение соответствующих звуков. Примечание: проговаривание на одном дыхании гласных звуков в том числе очищает бронхи.
-
Знакомство с группой согласных букв.
Примерная схема работы. 1. Сравнение произношения гласных и согласных звуков. 2. Определение взаимосвязи в произношении согласных звуков и их местоположением на картине-таблице. 3. Использование дидактических игр для изучения данных букв («Угадай, какая буква спряталась», «Назови слово, начинающееся или заканчивающееся на определённый звук», «Найди букву в мире слов» и др.) 4. Отображение парных согласных общим цветом и самостоятельное нахождение детьми сходств и различий в произнесении данных звуков.
-
Формирование единого образа буквы и звука
с помощью: - сочинительства историй о буквах и их отношении друг к другу; - заполнение картины-таблицы (приклеиваем букву в ее «домик»; - моделирования и конструирования букв из различного материала, с помощью собственного тела; - разучивание считалок, потешек на заданный звук; - буква спряталась - нахождение картинок, начинающихся на заданную букву.
-
Дидактические игры.
---Найти общий звук в словах: луна, пол, игла, стол, галстук... «Л»; --- Придумать слова, которые подходят к данной графической схеме. Например: __О __А (роза, сова, сода, коса, ноша, коза...)
-
-
Литература, используемая на занятиях и в свободной игровой деятельности
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.