Содержание
-
Использование словесных игр и упражнений математического содержания в работе с детьми компенсирующей направленности.
-
В работе с детьми с ОНР – игра является одним из важных средств работы над речью.
-
У ребенка есть страсть к игре, и надо её удовлетворить.А.С.Макаренко. Дидактические игры и пособия математического содержания являются мощным средством развития не только познавательных и творческих способностей ребенка, но и его речевого развития.
-
При использовании таких игр педагог реализует поставленную цель по коррекции определенной речевой функции (звукопроизношения, фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий, связной речи).
-
Обучающая Игровая Цель игры
-
-
Структура игры: Дидактическая задача (нудно знать уровень подготовленности детей); Игровые правила (организация действий, поведения детей); Игровые действия или ход игры (ими направляется, контролируется выполнение правил)
-
-
В подготовку проведения игры входят: Отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения; Установление соответствия отобранной игры программным требованиям возрастной группы; Определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры; Подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры; Подготовка самого педагога. Он должен изучить и осмыслить весь ход игры; Подготовка к игре детей.
-
Проведение игр включает: Ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использоваться в игре; Объяснение хода и правил игры; Показ игровых действий; Подведение итогов игры.
-
Анализ проведенной игры- Направлен на выявление приемов ее подготовки и проведения; Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития.
-
Принципы отбора дидактических игр: Игра должна опираться на программный материал; Названия предметов, картинок пособий должны быть знакомы детям; Пособия должны быть внешне привлекательны; Игра должна способствовать вовлечению в коррекционный процесс в первую очередь более сохранных анализаторов;
-
Некоторые словесные игры и упражнения математического содержания используемые в работе.
-
Выполняя артикуляционную гимнастику, при удержании артикуляционной позы используем счет.
-
Развивая фонематические процессы мы учим детей определять место звука в слове (начало, конец, середина)количество звуков в слове, какой по счету звук, между какими звуками находится.
-
Уча детей словоизменению, считаем:один дом, два дома, пять домов.
-
Кроссворды “Поменяй буквы в словах так, как подсказывают цифры” - на закрепление звукового синтеза слов и последовательности чисел. Например: 2 4 1 3 у т к с Получается слово “КУСТ”.
-
Игры на закрепление временных понятий: (времена года, части суток, дни недели). Игра “Скажи наоборот” зима-лето, день-ночь, светло-темно, понедельник (начало недели) - воскресенье (конец недели). Закрепляя временные понятия можно закреплять порядковый счёт.
-
Игра “Скажи наоборот” (2 вариант) - на закрепление понимания и различения предметов по величине, размеру и количеству. Игра с картинками или с мячом. Высокий-низкий Большой-маленький Тонкий- толстый, Много-мало Широкий-узкий, Длинный-короткий,
-
«Назови все дни недели»(понедельник, вторник, среда и т.д.”) «Какой день недели стоит перед»(вторником, …) «Какой день недели следует за»(пятницей, субботой…). «Какой день находится между» (субботой и понедельником)
-
Игра “Назови столько же” - на понимание и называние числительных, и соотношение ударов с названым количеством предметов. Используются музыкальные инструменты (барабан, бубен). Педагог ритмично стучит по барабану (бьёт в бубен, хлопает в ладоши). Ребёнок слушает удары. Затем называет количество (фруктов, овощей, животных…) соответствующее услышанным ударам. Остальные дети следят за правильностью исполнения и называют, сколько раз прыгнул, прохлопал, простучал.
-
«Я знаю пять» Цель: пополнение и закрепление словаря по лексическим темам. Па столе перед детьми карточки. Дети по одному берут карточку с заданием, на которой написано «Я знаю пять (фруктов, овощей, игрушек, животных….). Если ответ правильный, ребенок забирает карточку. Выигрывает тот, кто собрал больше карточек.
-
Игра «Веселые фигуры. Найди пару». Цель - образование прилагательных от существительных. Ход игры: раздаются карточки с изображением геометрических фигур и по одной предъявляются изображения предметов. Соотнося форму предмета с геометрической фигурой, комментируется действие следующим образом: - Ёлка похожа на треугольник. Елка какая? – Треугольная. Аналогично остальные предметы.
-
Игра “Волшебный мешочек” - на закрепление в речи количественных числительных. Достают картинки, на которых нарисованы разные предметы и дети озвучивают, сколько нарисовано их. Например: три мяча, пять матрёшек, две куклы, одно ведро.
-
Игра “Рыбаловы” - на закрепление навыка счёта в пределах 5, правильно согласовывать числительное с существительными. Используется удочка с магнитом и коробка с рыбками. Дети вылавливают рыбок и считают: “Я поймал одну рыбку” “ Я ещё поймал одну рыбку. У меня стало две рыбки” и т.д.
-
Игры можно проводить в зависимости от лексических тем. Например, тема: “Человек” или “Транспорт”, “Овощи, фрукты”… Можно организовывать игры на закрепление разных задач. “Сколько у одного человека и у трёх человек разных частей тела?” (У одного человека одна голова, две ноги, две рук, одна спина, один живот и т.д.) (У трёх человек 3 головы, три спины, три живота, шесть рук, шесть ног и т.д.) “Сколько у машин колёс, шин, кабин, фар, рулей? “Сколько яблок, вишен, грибов?”
-
Работая по теме: “Дикие животные” можно предложить игру “Сосчитай серых волков, рыжих лис и т.д.” - закрепляется согласование числительного с прилагательным и существительным. Например: один серый волк, два серых волка, три, четыре серых волка, пять серых волков.
-
Отрабатываются произношение трудных для словоизменения слов: Ива- нет (5) ив, Тыква - нет (5) тыкв, Банан - нет (5) бананов, Лимон - нет (5) лимонов, Дыня - нет (5) дынь, Айва - нет (5) айвовин, Бинт - нет бинта, 5 бинтов, Котенок - нет котенка, 5 котят.
-
Игра «Ищи» Цель: Учить правильно употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными (особая трудность в окончаниях прилагательных множественного числа среднего рода и во множественном числе: красное яблоко, синее, небо; красные яблоки, синие небеса). Описание. В течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя больше предметов одного цвета или одного размера, или одинаковой формы, или из одного материала. По сигналу один начинает, другой продолжает, другие дополняют. Выигрывает тот, кто верно назовет большее количество предметов. Как вариант игры: «Какой предмет лишний?»
-
«Назови соседей числа»
-
«Какого числа не хватает?»
-
Чем отличается одна картинка от другой.
-
Найди два одинаковых предмета.
-
-
-
Лабиринты.
-
Игра “Путешествие мухи или бабочки” - предлагается квадрат, разлинованный на клетки. Дети выполняют устные инструкции, и муха передвигается по клеточкам в разных направлениях. Например: вверх на две клетки, вправо на три клеткивверх на одну клетку ...т. д. В этой игре решаются задачи зрительно-моторной координации. И в конце “бабочка” должна будет добраться до конечной цели
-
Игра “Что я вижу” - закрепление согласование числительного с существительным и прилагательным. Умение составлять предложение. (Я вижу одну нарядную куклу. Я вижу пять красных помидоров.)
-
Игры на формирование пространственных понятий. • “Где живут буквы в домике?” • “Где живут картинки?” Например: Буква “А” живёт в левом верхнем углу, буква «П» живет в правом нижнем углу и т.д.
-
конец
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.