Содержание
-
Использование стратегий смыслового чтения при подготовке учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку.
-
Ментальная карта
-это техника визуализации мышления, способ систематизации знаний с помощью схем. Ментальные карты воспринимаются лучше, чем списки, графики, таблицы и тексты, в силу того, что лучше соответствуют структуре человеческого мышления. Ментальная карта основывается на принципах психологии и требует четкого соблюдения правил составления карты.
-
Какие задачи решают ментальные карты
-
Ментальная карта \ Кластер
-
Требования к составлению ментальной карты
Яркие цвета Особенные стили Система обозначений Иллюстрации и обозначения Дополнительные заметки Однозначность Определенное оформление
-
Ментальные карты в изложении и сочинении ОГЭ
Учащиеся, прослушивая аудиозаписиизложений на сайте fipi.ru, самостоятельно составляют ментальные карты каждого изложения. При подготовке к заданию 9 составляются ментальные карты по требуемой структуре сочинения.
-
Структура МК для сжатого изложения
ТЕМА Микротема 1 Микротема 2 Микротема 3
-
Структура МК для сочинения
Тема, проблема, понятие Определение понятия Пример из текста Вывод Пример из жизни
-
Стратегия «Чтение в кружок»Цель стратегии: проверка понимания читаемого вслух текста.Ход работы:1. Каждый «член кружка» читает по абзацу текст. Наша задача - читать с пониманием, задача слушающих - задавать чтецу вопросы, чтобы проверить, понимает ли он читаемый текст. У нас есть только одна копия текста, которую мы передаём следующему чтецу. (Если имеются копии текста у других членов группы, их нужно отложить в сторону.)2. Слушающие задают вопросы по содержанию текста, читающий отвечает. Если его ответ не верен или не точен, слушающие его поправляют. Первым всегда читает учитель, он передаёт первому ученику, затем второму и т.д.
-
Стратегия «Кубик Блума» На гранях кубика написаны начала вопросов: «Почему?», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись».Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпал кубик. Ученик бросает кубик и отвечает на вопрос, начинающийся со слова, которое выпало на грани. Если ответ дается не полный, то другие дети могут дополнить его или исправить.Вопрос «Назови» нацелен на уровень репродукции, т.е. на простое воспроизведение знаний.Вопрос «Почему» – ученик в данном случае должен найти причинно – следственные связи, описать процессы, происходящие с определенным предметом или явлением.Вопрос «Объясни» – ученик использует понятия и принципы в новых ситуациях.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.