Содержание
-
Использование технологииОТСМ — ТРИЗ — РТВ в работе с детьми с ОВЗ
Подготовила: Пинькова Анна Владимировна учитель –логопед ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга»
-
Использование методов ОТСМ — ТРИЗ –РТВ в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения даёт несомненные преимущества в успешной коррекции всех сторон мышления и речи детей, повышает эффективность овладения всеми языковыми средствами.
-
Цель технологии ТРИЗ
не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Воспитание в детях качества, творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.
-
не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Воспитание в детях качества, творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.
-
«КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ»
. 2-3 круга, обтянутых прозрачной пленкой и разделенных на 6- 8 секторов каждый, с отверстием посередине. Диаметры кругов: 20; 30; 40 см. Двойная стрелка для выделения сектора. Стержень для нанизывания кругов по типу пирамидки.
-
Методические рекомендации
Для работы с детьми четвертого года жизни целесообразно брать только два круга разного диаметра с 4 секторами на каждом. В работе с детьми пятого года жизни используют два-три круга (6-8 секторов на каждом) Дети седьмого года жизни вполне справляются с заданиями, в которых используются три-четыре круга с 8 секторами на каждом.
-
Данное пособие применяться для решения разнообразных речевых задач:
развитие фонематических процессов; автоматизация звуков речи; уточнение и активизация словаря; формирование и совершенствование грамматического строя речи; обучение элементам грамоты; совершенствование и развитие связной речи.
-
Развитие фонематических процессов
«Рифмовочки» Цель: развитие фонематического слуха на основе слов, близких по звучанию. «Спрятанное слово» Цель: совершенствование навыка анализа и синтеза слов из двух- трех звуков(первых и последних).
-
автоматизация звуков речи
«Читай - подбирай» Цель: Автоматизация звука в слогах и словах (свистящие, шипящие, саноры) «Подарки» Цель: Диффиренцация звуков по признакам: глухость- звонкость, твердость мягкость, по способу образования звука. «Эхо» Цель: Развивать слуховое внимание. Автоматизация звуков в словах.
-
обучение элементам грамоты
«Где звук» Цель: совершенствование умения определять место звука в слове и делить слова на слоги. «Цепочка» Цель: Закрепление навыка выделения первого и последнего звука в слове. «Первозвук» Цель: совершенствование умения различать на слух звуки и соотносить их с буквой.
-
уточнение и активизация словаря
«Обобщалочки» Цель: уточнить и закрепить обобщающие понятия у детей. «Дружная семейка» Цель: расширение словаря по лексической теме «Животные». «Путешествие» Цель: расширение понимания значения простых предлогов(в, на, у ,под, над) и активизация их в речи.
-
развитие грамматического строя речи
«Один –много» Цель: закрепить у детей навык образования формы множественного числа имен существительных в именительном падеже. «Чей, чья, чье?» Цель: совершенствование навыка образования и использование в речи притяжательных прилагательных «Считалочка» Цель: Согласование числительного с существительным.
-
совершенствование и развитие связной речи
«Расскажи-ка» Цель: Совершенствование умения составлять рассказы с опорой на символы «Сказка на новый лад» Цель: Развитие индивидуальных способностей и творческой речевой деятельности. «Что сначала, что потом?» Цель: Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серии картинок.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.