Презентация на тему "Методическая разработка дидактического пособия «Развивающий коврик «Волшебная полянка»"

Презентация: Методическая разработка дидактического пособия «Развивающий коврик «Волшебная полянка»
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Методическая разработка дидактического пособия «Развивающий коврик «Волшебная полянка»"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 9 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическая разработка дидактического пособия «Развивающий коврик «Волшебная полянка»
    Слайд 1

    Развивающий коврик«Волшебная полянка»

    Методическая разработка дидактического пособия учителей- логопедов МАДОУ № 36 «Аленький цветочек» Р.А.Идиятуллиной, С.В.Терешко, А.А.Борисовой.

  • Слайд 2

    Методические рекомендации:

    Развитие мелкой моторики руки непосредственно влияет на развитие двигательных (моторных) центров речи, внимания, умственную активность, развивает и стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность, воображение и фантазию. Уровень развития мелкой моторики важный показатель интеллектуальной готовности детей к школьному обучению, поэтому необходимо развивать у дошкольников механизмы, необходимые для овладения письмом и другими видами деятельности. И чем раньше ребёнок начинает работать на сенсорных развивающих тренажёрах, тем быстрее происходит его психическое, речевое и моторное развитие. Для этого изготовленразвивающий коврик «Волшебная полянка». Это многофункциональное пособие, его можно использовать как для эмоционального настроя ребёнка, проведения рефлексии, так и для развития мелкой моторики и речи детей.

  • Слайд 3

    Цель развивающего коврика: - коррекция звукопроизношения, лексико-грамматической стороны речи, слоговой структуры слова, развитие связной речи; - развитие фонетико-фонематических процессов, звукового анализа и синтеза , обучение грамоте. Задачи: -создание позитивного эмоционального настроя; -формирование и активизация словаря детей; -закрепление и совершенствование лексико-грамматических категорий; -автоматизация поставленных звуков изолированно, в слогах, в словах, фразах; -развитие наглядно-действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения, восприятия (зрительного, осязательного, тактильного); -развитие речедвигательных координаций; -развитие мелкой моторики; -воспитание любознательности, умение взаимодействовать со взрослыми, сверстниками.

  • Слайд 4

    Характеристика развивающего коврика «Волшебная полянка». Панно изготовлено из атласного полотна, детали на нём крепятся с помощью пуговиц, кнопок, липучек, колец, крючков, атласных лент, шнурков, бусин. Солнышко, речка, мост, облака, тучка с дождём, птички, дерево, яблоки, листочки, кустики, рыбки, цветочки, насекомые, радуга, кораблик, животные, сказочный дом с дверцами сшиты из разных видов тканей. Они приятные и мягкие на ощупь. Всё можно трогать, гладить, пристёгивать-отстёгивать и т.д. Данный коврик используется в образовательной деятельности по направлениям: речевое, фонематическое, познавательное, сенсорное развитие, театрализованная деятельность, совершенствование мелкой моторики.

  • Слайд 5

    Мы предлагаем вашему вниманию несколько вариантов игр и заданий, с использованием развивающего коврика. 1. Дидактическая игра «Угадай ,чья песенка?» или «Угадай ,кто как поёт?». Цель: постановка и автоматизация изолированных звуков, развитие фонематического слуха и восприятия, внимания, мышления и наблюдательности. Ход: детям предлагается найти на коврике насекомое, животное или предмет неживой природы, издающий определённый звук. Н-р: Послушайте и угадайте, чья это песенка? (песенка «пчелы»: ж-ж-ж; речки: с-с-с; медведь рычит: р-р-р; комар летит: з-з-з; дерево шумит: ш-ш-ш; лодка плывёт: л-л-л).

  • Слайд 6

    2. Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи», (2 вар.:«Доскажи словечко», «Расскажи чистоговорку»). Цель: автоматизация звуков в слогах, формирование правильной слоговой структуры слова. Ход: логопед называет первый слог в слове, а ребёнок ищет на коврике и называет часть этого слова или целое слово. 3. Дидактическая игра «Повтори цепочку слов». Цель: активизировать словарный запас и автоматизировать звуки в слове. Ход: логопед называет цепочку слов, а ребёнок находит предметы на панно, называя их.

  • Слайд 7

    4. Дидактическая игра «Составь предложение», (2 вар.:«Работа с деформированной фразой»). Цель: развитие речи, обогащение, активизация словарного запаса детей, автоматизация звуков в речи. Ход: детям предлагается внимательно посмотреть на коврик, логопед задаёт вопросы по картине, а дети отвечают. Н-р: что растёт на нашей поляне? - Что растёт на яблоне? - Что мы видим в небе? и т.д.

  • Слайд 8

    5. Дидактическая игра «Составь рассказ по картине», (2 вар.:«Придумай сказку»). Цель: развитие речи, обогащение словарного запаса детей, развитие внимания, мышления, наблюдательности. Ход: детям предлагается посмотреть внимательно на коврик и описать отдельный фрагмент коврика , либо придумать сюжет , опираясь на картину в целом. Также, опираясь на развивающий коврик, можно использовать известные игры, направленные на формирование лексико-грамматических категорий: «Назови ласково», «Один-много», «Весёлый счёт», «Чего (кого) не стало?», «Чей, чья, чьё», «Ответь правильно» (падежные конструкции) и т.д. Перечень игр направленный на развитие мелкой моторики: «Построй (разбери) мостик», «Распутай водоросли», «Посади цветы», «Заплети радужные косички», «Посели жителей в домик».

  • Слайд 9

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации