Презентация на тему "Дидактические пособия, игры- ТРИЗ."

Презентация: Дидактические пособия, игры- ТРИЗ.
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Дидактические пособия, игры- ТРИЗ." по педагогике. Презентация состоит из 23 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.81 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дидактические пособия, игры- ТРИЗ.
    Слайд 1

    Подготовила: Артамонова Марина Сергеевна– воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад№30 п. Калья»

  • Слайд 2

    Дидактические пособия, игры- ТРИЗ.

     В  эти игры можно поиграть в любое время: на прогулке с  ребенком, за семейным столом, т.к. они не требуют  ни большого игрового поля, ни значительного количества  иллюстративного материала, а польза от этих простых игр будет огромная - дети научатся классифицировать объекты окружающего мира, устанавливать причинно-следственные связи и пр.

  • Слайд 3

    Цели ТРИЗ - не просто развить фантазию детей, а научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы. ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность. ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию” , так считал основатель теории Г.С.Альтшуллер и его последователи

  • Слайд 4

    Методы и технологии, основанные на теории ТРИЗ

  • Слайд 5

    Пособие используется в работе с детьми 3-7 лет в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах. Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала. Кольца Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу Игpa предназначена как для работы с подгруппой детей, так и для самостоятельной детской деятельности В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у детей. «Кольца Туллия» — это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у детей. «Кольца Луллий» — это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи

  • Слайд 6

    «Системный оператор» –»Волшебный экран»

    ТРИЗ ТРИЗ А вот перед вами системный экран Он может об объекте много рассказать нам : «Если мы рассмотрим что- то, Это что-то для чего-то, Это что- то часть чего-то, Чем-то было это что-то, Что- то будет с этим что-то, Что- то ,ты, сейчас возьми на экране рассмотри»

  • Слайд 7

    Как же работает системный оператор?

    По сути, системный оператор — это своеобразный шаблон для правильного мыслительного процесса. В нем. заложены такие критерии анализа, как: Система. Это тот объект, который мы и собираемся изучить или даже преобразовать. ПодсистемаЭто то, что входит в систему — ее составляющие части. Надсистема. Это некая система более высокого уровня, частью которой и является изучаемый нами объект. Прошлое. Чем/кем объект был раньше? Каким были его свойства, возможности, задачи? НастоящееЧто представляет собой объект сегодня. Какой он? Каковы его функции? Будущее. Что произойдет с объектом через некоторое время? Через какое именно? Почему? Кроме этого, Альтшуллер выделяет такое понятие, как «антисистема». Под ним понимается некий объект/группа объектов, которые в той или иной форме противодействуют изучаемой нами системе. Это своеобразные враги исследуемого объекта, которые каким-то образом мешают ему.

  • Слайд 8

    СИСТЕМНЫЙ оператор

    Этапы: 1этап - (младшие группы) только по горизонтали С 3-х лет необходимо начинать работу: с формирования логического мышления, с формирования умений анализировать и обобщать, развивать воображение, знакомить с использованием модели «системный лифт».

  • Слайд 9

    2 этап – средние группы – Продолжаем открывать экраны по горизонтали

  • Слайд 10

    3 этап- открываем экраны по вертикали (вниз)

  • Слайд 11

    4 этап- СТАРШИЕ ГРУППЫ – ВЫХОДИМ В НАДСИСТЕМУ (вверх)

  • Слайд 12

    В СТАРШИХ ГРУППАХ ВЫХОДИМ СНАЧАЛА НА «пятиэкранку»

  • Слайд 13

    «Пятиэкранка»( объект - свекла, яблоко)

  • Слайд 14

    Пятиэкранка(объект - белка и котенок )

    Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные таблицы , так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: белка рыжая, цыпленок желтый , елочка зеленная…..

  • Слайд 15

    Шестиэкранка ( объект-цыпленок ).

  • Слайд 16

    Затем на «девятиэкранку»:

  • Слайд 17

    НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРЫ!

    «Хорошо–плохо» — берется объект, не вызывающий у игроков стойких положительных или отрицательных ассоциаций и называется как можно больше положительных и отрицательных его « 4 -й лишний». Дидактическая игра - учит группировать предметы методом исключения, тренирует внимание, память, умение сопоставлять, выделять черты схожести и различия предметов, обогащает знания об окружающем мире.

  • Слайд 18

    «Поиск противоположного объекта» — необходимо назвать объект и как можно больше других объектов, ему противоположных. Например: снег — шерсть (холодный — теплая), уголь (белый — черный), металл (легкий — тяжелый), камень (мягкий — твердый) «Кто у кого» Воспитатель бросает мяч всем детям по очереди, называя животное, а ребенок возвращая мяч называет его детеныша

  • Слайд 19

    Дидактическая игра»Волшебная коробочка»

      Цель: Учить детей описывать объект, используя признаки: цвет, форма, части, запах, вкус, действие. Развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие, умение работать со схемой признака, наглядно-образное мышление, речь. Воспитывать интерес к совместным играм, умение выслушать сверстника.

  • Слайд 20

    Дидактическая игра « Чудесная лестница

    Цель: Учить воспринимать окружающий мир как живой, самостоятельно создавать развёрнутые рассказы о каком-либо объекте. Данная игра даёт возможность превращать изучение любой темы в увлекательное «мыслительное конструирование», снимает психологическую инерцию.

  • Слайд 21

    Карты Проппа- это решение сказочных задач и придумывание новых сказок с помощью специальных методов. Вся эта работа включает в себя разные виды детской деятельности – игровую деятельность, речевую, рисование, лепку, аппликацию, конструирование и т.д

  • Слайд 22

    В итоге были сделаны следующие выводы: ТРИЗ позволяет развивать воображение, фантазию детей. ТРИЗ позволяет преподносить знания детей в увлекательной и интересной для детей форме, обеспечивает их прочное усвоение и систематизацию. ТРИЗ работает на принципах педагогики сотрудничества, ставит детей и педагогов в позицию партнёров, стимулирует создание ситуации успеха для детей.

  • Слайд 23

    Основная цель воспитателя по отношению к ребенку базируется на трех терминах: «Знает, понимает, применяет.» Г.С.Альтшулер.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке