Содержание
-
«Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе» ФКОУ СОШ имени А.Н. Радищева г.Кузнецк-12 Учитель-логопед: Чехонина Лариса Евгеньевна
-
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.
-
По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия.
-
Традиционные и нетрадиционные методы в логопедической работе: артикуляционная гимнастика пальчиковая гимнастика самомассаж лица и ушной массаж гимнастика для глаз дыхательная гимнастика ритмические физминутки су–джок терапия
-
Артикуляционнаягимнастикаразвивает речевой аппарат, способствует правильному произношению.
-
Пальчиковая гимнастика. 1. «Точка» Найти глазами центральную точку ладони, нажать на неё 5 раз большим пальцем. Поменять руку. 2. «Пальчики здороваются» Дети обязательно должны проговаривать свои действия: «Здравствуй, большой пальчик (указательный, средний, безымянный, мизинец)». 3. Играем с песком
-
Самомассаж лица
-
Самомассаж лица Массаж проводится в следующей последовательности: 1) точка на лбу между бровями («третий глаз»); 2) парные точки по краям крыльев носа; 3) точка посередине верхнего края подбородка; 4) парные точки в височных ямках; 5) три точки на затылке в углублениях; 6) парные точки в области козелка уха.
-
Ушной массаж Упражнение можно выполнять в такой последовательности: 1) потягивание за мочки сверху вниз; 2) потягивание ушной раковины вверх; 3) потягивание ушной раковины к наружи; 4) круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против.
-
Гимнастика для глаз Известно, что через органы зрения в мозг ребёнка поступает больше информации, чем через все вместе взятые органы чувств. Поэтому глазам очень нужен отдых.
-
Дыхательная гимнастика способствует насыщению кислородом всех клеток организма; стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями; благотворно влияет на становление правильного звукопроизношения.
-
Ритмические физминутки с прихлопами, с притопами, которые снимают общую усталость. Например: «Если нравится тебе» Если нравится тебе, то делай так. (2 щелчка пальцами над головой) Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка в ладоши) Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка за коленками) Если нравится тебе, то делай так. (2 притопа ногами) Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо». Если нравится тебе, То и другим ты покажи. Если нравится тебе, То сделай всё!
-
Массаж Су – Джок шарами и эластичным кольцом
-
Литературные источники: 1. Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речи. СПб., 2010. 2. Т.В. Буденная. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие. Спб, 2001 г. 3. Играем, развиваемся, растем. Дидактические игры для детей/ Сост. Н.В. Нищева – Спб, 2010 г. 4. Гимнастика для глаз по методике Э.С.Аветисова. М., 2003 г 5. М.Ю. Картушина. Быть здоровыми хотим. М., 2004г. 6. М.Ю. Картушина. Логоритмические занятия. М., 2003 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.