Содержание
-
Девиз: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!»
-
Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи:• Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения.• Познакомить педагогов с разнообразными приемами и методами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников.• Познакомить с методикой их проведения.
-
«Воздушный шар»
-
Деньги, здоровье, семья, работа, любовь, жизнь, образование и т.д.
-
Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье - неразделимы.
Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься»
-
Здоровьесберегающиетехнологии. Что же это такое? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья.
-
В своей работе использую как традиционные, так и нетрадиционные методы: пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж, Су–Джок – терапию, дыхательную гимнастику, релаксацию, гимнастику для глаз. Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющей здоровьесберегающих технологий.
-
Методы здоровьесберегающих технологий
Пальчиковая гимнастика Массаж и самомассаж Су–Джок– терапия Дыхательную гимнастика Гимнастика для глаз Релаксация Музыкотерапия
-
Пальчиковая гимнастика и дыхательная гимнастика
1 команда: Сбил, сколотил – вот колесо. Сел да поехал. Ах, хорошо! Оглянулся назад – одни спицы лежат. 2 команда: Жил – был зайчик длинные ушки. Отморозил зайчик носик на опушке. Отморозил носик, отморозил хвостик И поехал греться к ребятишкам в гости.
-
Дыхательная гимнастика
«Гуси шипят»
-
Су-Джок терапия
Су-Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су-кисть, Джок-стопа. Су-Джок – терапия оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма (Направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений)
-
«Ежик»
Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек. По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. (Катаем шарик, слегка сжимая ладонями, прямыми движениями между ладонями) Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда – сюда, мне щекотно, да, да, да (Движения по пальцам) Уходи колючий еж в темный лес, где ты живешь! (Кладем в ладонь шарик и берем подушками пальцев)
-
Точечный массаж
Ученым давно известно, что есть связь между участками кожи и внутренними органами. В результате точечного массажа, укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток.
-
Точечный массаж + пальчиковая гимнастика
Крылья носа разотри – раз, два, три И под носом себе утри – раз, два, три Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять Вытри пот теперь со лба – раз, два Серьги на уши повесь, если есть. Заколкой волосы скрепи – раз, два, три Сзади пуговку найди и застегни Бусы надо примерять, применять и надевать А сюда повесим брошку, разноцветную матрешку. А сюда браслетики, красивые манжетики. Девочки и мальчики, приготовьте пальчики Вот как славно потрудились и красиво нарядились Осталось ноги растереть и не будем мы болеть.
-
«Гимнастика для глаз»
Регулярная гимнастика для глаз, способствует улучшению и сохранению остроты зрения, улучшению мышц глаза и стенок кровеносных сосудов. Упражнение «Часы»
-
Релаксация
Сядьте по удобнее. Представьте себе, что вы загораете у моря, на солнышке. Солнышко греет ваше лицо. (Поднять лицо вверх). Вы расслабились, вам хорошо. Но вот солнышко зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из – за тучки, снова стало жарко – все расслабились (на выдохе) Повторить 3 – 4 раза.
-
Музыкотерапия
Музыкотерапия – это когда слушают музыку. О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в Древней Греции и других странах. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыка действует избирательно, в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так, например, скрипка и фортепиано, успокаивает нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее действие.
-
Благодарю вас за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.